Программное содержание:

  1. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
  2. Закрепить знания детей о странах мира, о столице и городах России,  о родном городе.
  3. Уточнить знания детей о природе родного края, о реках, озёрах и минеральных источниках, находящихся в окрестностях родного города; совершенствовать знания детей о достопримечательностях, истории города; повторить названия улиц города.
  4. Учить детей правилам поведения на улице, в общественных местах.
  5. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему городу.
  6. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, графические навыки.

Словарная работа: глобус, страны мира, города, Россия, Чита, реки - Ингода, Читинка, Ивано-Арахлейские озёра, площадь им. Ленина, губернатор, мэр, названия улиц города, минеральные источники – Кука, Дарасун, Молоковка, Шиванда, Ямаровка.

Индивидуальная работа: помощь при складывании разрезной картинки, последовательной обводке по точкам.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах поведения в общественных местах, экскурсия по городу (по достопримечательным местам города),

Оборудование: игрушка Незнайка, глобус, пакет, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, разрезные картинки, карандаши, обводка по точкам «Олень», магнитофонная запись «Песня о Чите» («Забайкальские узоры»), мяч, скамейка со следами, минеральная вода «Кука», стаканчики.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

- Появление Незнайки с глобусом.

2. Проблемная ситуация.

- Незнайка проездом в нашем городе. Он ничего о нём не знает. Детям нужно познакомить его с нашим замечательным городом, а также научить его правильно вести себя в общественных местах.

3. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Ребята, что он нам принёс? (глобус). Что такое «глобус»? Что изображено на глобусе? Какие страны вы знаете? Как называется страна, в которой мы живём? Значит, мы кто? Назовите главный город нашей страны. А какие города нашей страны вы знаете? В каком городе мы живём? Значит, мы кто? Какие реки протекают в окрестностях нашего города? Какие вы знаете озёра?

4. Зрительная гимнастика «Кораблик».

Проследить глазками, как кораблик плывёт по реке (слева – направо).

5. Основная часть. Путешествие по городу.

Дети рассаживаются в автобус.

Воспитатель: - Как нужно входить в автобус?

- Что нужно делать, если вы обнаружили в общественном месте подозрительный предмет?

Остановка «Площадь». Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: - Как называется центральная площадь нашего города? Что на ней расположено? Какие общественные здания находятся рядом с площадью? Назовите губернатора и мэра нашего города. Назовите ваши любимые места, куда вы любите ходить.

6. Динамическая пауза «Карусель».

7. Беседа о правилах поведения о общественных местах.

Незнайка встаёт ногами на скамью, ходит, оставляя на ней следы.

Воспитатель: - Дети, разве можно так делать? Почему?

Незнайка разбрасывает мусор на площади.

Воспитатель: - Можно ли мусорить на улицах города? Что нужно делать, чтобы наш город был чистым и красивым?

8. Рассказывание стихотворений.

Воспитатель: - Чтобы ты, незнайка, запомнил как нужно вести себя на улице, ребята прочитают тебе стихи.

Дети читают стихотворения.

9. Игра с мячом «Назови улицы города».

Дети становятся в круг, а Незнайка в центре круга. Поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, спрашивая названия улиц города.

10. Игра «Назови ласково».

-Как можно ласково назвать наш город? (красивый, молодой, строящийся, любимый, родной, замечательный и т.д.).

11. Дидактическая игра «Собери картинку.

- Узнай и назови достопримечательность города.

Дети собирают каждый свою разрезную картинку, узнают и называют достопримечательность.

Воспитатель: - Ещё есть одна достопримечательность, которая встречает нас при въезде в город. А какая, вы узнаете, выполнив это задание.

12. Дидактическая игра «Обведи по точкам и узнай» (олень) + пальчиковая гимнастика.

Дети соединяют последовательно точки на листе бумаги.

Воспитатель: - Что ты прячешь за спиной, Незнайка?

Незнайка: - Я принёс вам минеральную, целебную воду «Кука». У вас в Забайкалье много целебных источников. А вы их знаете? (Кука, Дарасун, Ямаровка, Шиванда, Молоковка).

Незнайка угощает детей минеральной водой «Кука».

13. Заключительная часть.

Незнайка: - Спасибо вам, ребята за экскурсию и интересный рассказ о вашем городе. И уж теперь-то я точно знаю, как нужно вести себя в общественных местах. А теперь, мне пора уезжать домой. До свидания!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №51 г.Чита, 2012-2018