Раздел: «Дерево загадок».

Тема: «Путешествие к загадочному дереву»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, листьев. Развивать творческое воображение, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Материал: Иллюстрации осеннего леса; дидактическая игра «Времена года»; листья с загадками об осени; зонтик; магнитофон; музыкальная запись с шумом дождя; две корзины; муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-психологический настрой

-игровая мотивация.

В группу вкатывается  волшебный клубок. Воспитатель сообщает детям о том, что он укажет дорогу к сказочному дереву загадок.

2.Основная часть.

1. Беседа.

По дороге в музей дети встречают зонт.

- Что это за предмет?

- Когда люди пользуются зонтом?

- Какая чаще всего погода осенью (дождливая, пасмурная, ветреная)?

2. Игра «Времена года»

Волшебный клубок приводит детей к «магнитной горе». Дети садятся напротив магнитной доски с помощью игры «Времена года» вспоминают осенние приметы.

3. Игра «Дождь и солнце»

Клубочек сообщает детям о том, что зонтик заскучал и предлагает детям поиграть.

Звучит веселая музыка. Дети бегают, танцуют, прыгают. По команде «Дождь» все должны спрятаться под зонт, а по команде «Солнце» снова веселиться.

4. Повторение лексических тем «Фрукты» и «Овощи»

Волшебный клубок приводит детей к домику дядюшки Миши, где кто-то навел ужасный беспорядок, рассыпал все корзины с осенними запасами фруктов и овощей. Воспитатель просит детей вспомнить все овощи и фрукты и помочь дядюшке Мише разобрать все по разным корзинам.

5. «Дерево загадок»

Клубочек сообщает детям, что вдалеке виднеется «дерево загадок». Дети перемешаются в мини-музей. Клубочек сообщает детям о том, что дерево не может сбросить свой наряд, так как никто не отгадывает загадки. Воспитатель просит детей помочь дереву и немедленно приступить к отгадыванию загадок.

Люди ждут меня, зовут
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает -
Когда это бывает?
(Осенью)
Неизвестно где живет
Полетит - деревья гнет.
(Ветер)
Рыжий Егорка
Упал в озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул
(Лист)

Воспитатель снимает с дерева по одному листочку – загадки. Отгаданные загадки убираются в коробочку. Клубочек просит детей оставшиеся загадки отгадать вечером вместе с родителями.

3. Итог занятия.

Клубочек прощается с детьми, дарит им медали за работу и помощь. Дети благодарят клубочка за удивительное приключение, прощаются.

 

Конспект занятия №2 по мини-музею «Чудо дерево».

Раздел: «Строение дерева».

Тема: «Приключения листика»

Программное содержание: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме. Развивать умение сравнивать различные виды деревьев, логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев; фланелеграф; фотографии хвойного и лиственного лесов; герой листик; плакат с изображением строения дерева.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- психологический настрой

- игровая мотивация.

В группу влетел листик и  приглашает детей, отправится в мини-музей, где всех ребят ждет  удивительное приключение.

2.Основная часть. Сообщение темы занятия.

1. Чтение загадки.

Листик загадывает загадку

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (Дерево.)

- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о строении дерева, а также узнаем о новых видах деревьев.

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

-Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

-Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

-Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах и т.д.)

-Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

3.Рассказ воспитателя о каждом дереве.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки.

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие.

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

ИВА — ствол темно-зеленого цвета, листья зеленые, осенью желтеют, по форме листья ивы продолговатые.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки.

ОСИНА — ствол у осины серый, листья по форме круглые.

Ствол у ели, сосны, лиственницы — коричневого цвета. У елки ствол зеленого цвета. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки. У ели и сосны шишки крупные, а у лиственницы — маленькие.

Листик просит ребят найти его семью. Дети должны по внешним признакам назвать какому дереву принадлежит листочек.

3. Физкультминутка

Мы вокруг березы

Весело пойдем, -

(дети становятся в круг и идут)

Руки вверх поднимем,

(поднимают)

Покружимся слегка

И подбросим листья

Вверх под облака

(делают движения подбрасывания)

4. Подбор слов-действий

Деревья — качаются, стоят, шумят, растут. Листья — осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

5. Подбор слов-значений

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

Лист березы ...

Лист липы ...

Лист тополя ...

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

6. Дидактическая игра «Скажи ласково»

7. Игра «Прятки»

Листик предлагает детям поиграть.

На фланелеграфе размешены различные виды деревьев. Воспитатель прячет листочек за деревом, а дети должны найти за каким деревом спрятался листик.

Одновременно отрабатываются предлоги: за, около, перед, рядом, под, из-за, между, на.

4. Образование слов-антонимов.

Например: ствол высокий — низкий, корень длинный — короткий, ветка толстая — тонкая, дерево большое — маленькое и т.д.

3. Итог занятия

Дети рассказывают листику, что они запомнили, что понравилось больше всего. Прощание с героем.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №51 г.Чита, 2012-2018