Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Наименование |
Размещение |
Функциональное использование |
Музыкальный зал
|
2 этаж |
Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, в том числе с воспитанниками с ОВЗ: ü музыкальное развитие воспитанников; ü утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением; ü тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла; ü двигательная активность детей; ü групповые собрания; ü праздники, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д. Организация методической работы с педагогическим коллективом: ü педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д. Оснащение музыкального зала: ü музыкальное оборудование (пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты , синтезатор и т.д.)_ ü мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, настенный экран, электронные игры - презентации, ноутбук). |
Спортивный зал |
1 этаж |
Функциональное использование: ü осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе и для детей с ОВЗ, мероприятия по взаимодействию с семьями детей. Оснащение спортивного зала: ü стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д. |
Логопедический кабинет |
1 этаж |
Функциональное использование: ü создание условий для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д. Оснащение логопедического кабинета: ü стол с зеркалом, столы для детей, стулья детские, магнитная доска, шкафы для пособий и игрушек, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ü методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д. |
Изостудия (Центр дополнительного образования) |
1 этаж |
Функциональное использование: ü организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, в том числе и для детей с ОВЗ, консультирование родителей. Оснащение изостудии: ü мебель (столы детские, стулья, стенка, полка, доска магнитная, муляжи фруктов и овощей, картотека опытов с красками, развивающие игры и пособия, центр цветоведения, центр народных промыслов (Жостово – подносы, Хохлома, Богородская игрушка, Гжель, матрешки и т.д.), мини – музей «Куклы обереги», игры для развития мелкой моторики, песочный центр (стол для песочных художеств). |
Кабинет психолога |
1 этаж |
Функциональное использование: ü развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с ОВЗ, консультирование родителей. Оснащение кабинета психолога: ü учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов, пространство для взаимодействия с детьми. |
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: логопедический кабинет, музыкальный/спортивный зал, изостудия, кабинет психолога.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.
Информация средств обучения и воспитания
Детский сад оснащен необходимыми средствами обучения и воспитания в соотвествии с обще образовательной программой ОО.
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка развивающей предметно- пространственной среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.
Для организации и проведения коррекционных мероприятий при подборе материала для детей с нарушениями зрения учитываются его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбираются выраженные, легко ощутимые тактильные поверхности.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.
Информация о наличии библиотек
Отдельное помещение для библиотеки в ДОО не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОО.
Информация о наличии объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата. Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивная площадка на улице.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.
Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОО. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Поскольку прямой доступ воспитанников к сети Интернет не предусмотрен ООП Учреждения, поэтому доступ с электронным ресурсам через сайт обеспечивается для родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, в том числе с ОВЗ.
Официальный сайт Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» - http://edu-chita.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - http://obrnadzor.gov.ru/
Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края http://минобр.забайкальскийкрай.рф
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
Созидание талантов http://www.talant.spb.ru/images/title.gif
Растим вундеркинда http://wunderkinder.narod.ru/
Центр Монтессори http://www.montessori-center.ru/
Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру http://www.tvoyrebenok.ru/
Адалин http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0154.shtml
Интернет ресурсы для родителей
- Лукошко сказок
Сайт предлагает сказки, стихи для детей
- Интернет студия Раскраска.
Раскраски, картинки, рисунки для детей. Детям бесплатно
http://www.raskraska.ru/main.html
- Детство.ру
сайт для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить http://detstvo.ru/
- Дошколенок
http://www.kindereducation.com/
- Дошкольник
Сайт для всей семьи
- Детский сад.Ру
Ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.
Информация об условиях охраны и здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами
ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы»
Поликлиническое подразделение №4.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- осмотр воспитанников на энтеробиоз;
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
Медицинская сестра: Сошина Маргарита Семеновна
Режим работы медицинской сестры:
- Понедельник - 8.00-16.12
- Вторник - 8.00-16.12
- Среда - 8.00-16.12
- Четверг - 10.30-16.12
- Пятница - 8.00-16.12
Информация о наличии средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование и т.п.
Информация об условиях питания воспитанников
В ДОУ разработано 10-дневное сбалансированное меню, которое согласовано Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. В ДОУ осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель). Питание детей осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели.
Нормативной базой по регулированию основных вопросов по организации питания в дошкольном учреждении являются:
- Положение об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 49;
- Положение о комиссии по контролю за питанием в МБДОУ «Детский сад № 49;
- Положение о бракеражной комиссии МБДОУ «Детский сад № 49;
- Положение о питьевом режиме;
- Положение о суточной пробе;
- Положение о раздаче пищи с пищеблока;
- Положение о порядке аттестации поваров муниципальных образовательных учреждений.
- Приказ «Об усилении контроля за организацией питания в детском саду» и др.