Печать
Категория: Сведения об ОО
Просмотров: 2778

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наименование

Размещение

  Функциональное использование

Музыкальный зал

 

2 этаж

Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:

ü музыкальное развитие воспитанников;

ü утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;

ü тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;

ü двигательная активность детей;

ü групповые собрания;

ü праздники, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.

Организация методической работы с педагогическим коллективом:

ü педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д.

Оснащение музыкального зала:

ü музыкальное оборудование (пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты , синтезатор и т.д.)_

ü мультимедийное оборудование

(мультимедийный проектор, настенный экран, электронные игры - презентации, ноутбук).

Спортивный зал

1 этаж

Функциональное использование: 

ü осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе и для детей с ОВЗ, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.

Оснащение спортивного зала: 

ü стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, бросания и ловли, оборудование для ползания и  лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.

Логопедический кабинет

 1 этаж

Функциональное использование: 

ü создание  условий  для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей  работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.

Оснащение логопедического кабинета:

ü стол с зеркалом, столы для детей, стулья детские,  магнитная доска,  шкафы для пособий и игрушек, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

ü методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для  формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д.

Изостудия (Центр дополнительного образования)

1 этаж

Функциональное использование: 

ü организация образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности, в том числе и для детей с ОВЗ, консультирование родителей.

Оснащение изостудии: 

ü мебель (столы детские,  стулья, стенка, полка, доска магнитная, муляжи фруктов и овощей, картотека опытов с красками, развивающие игры и пособия, центр цветоведения, центр народных промыслов (Жостово – подносы, Хохлома,  Богородская игрушка,  Гжель, матрешки и т.д.), мини – музей «Куклы обереги», игры для  развития мелкой моторики, песочный центр (стол для песочных художеств).

Кабинет психолога

1 этаж

Функциональное использование: 

ü развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей, в том числе детей с ОВЗ, консультирование родителей.

Оснащение кабинета психолога:

ü учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов, пространство для взаимодействия с детьми.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: логопедический кабинет, музыкальный/спортивный зал, изостудия, кабинет психолога.

 Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.

Информация средств обучения и воспитания

Детский сад оснащен необходимыми средствами обучения и воспитания в соотвествии с обще образовательной программой ОО.
Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка развивающей предметно- пространственной среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.

Для организации и проведения коррекционных мероприятий при подборе материала для детей с нарушениями зрения учитываются его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбираются выраженные, легко ощутимые тактильные поверхности.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании работы  используются наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. 

Информация о наличии библиотек

Отдельное помещение для библиотеки в ДОО не предусмотрено. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОО. 

Информация о наличии объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.  Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивная площадка на улице.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.

Информация о доступе к информационным системам и информационно  - телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОО. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

Поскольку прямой доступ воспитанников к сети Интернет не предусмотрен ООП Учреждения, поэтому доступ с электронным ресурсам через сайт обеспечивается для родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, в том числе с ОВЗ.

Официальный сайт Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» - http://edu-chita.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края http://минобр.забайкальскийкрай.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов

 - http://fcior.edu.ru

Созидание талантов http://www.talant.spb.ru/images/title.gif

Растим вундеркинда http://wunderkinder.narod.ru/

Центр Монтессори http://www.montessori-center.ru/

Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру http://www.tvoyrebenok.ru/

Адалин http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0154.shtml

Интернет ресурсы для родителей

Сайт предлагает сказки, стихи для детей

http://lukoshko.net/

Раскраски, картинки, рисунки для детей. Детям бесплатно

http://www.raskraska.ru/main.html

сайт для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить http://detstvo.ru/

http://www.kindereducation.com/

Сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

Ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

Информация об условиях охраны и здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами

ГУЗ «Детский клинический медицинский центр г. Читы»

Поликлиническое подразделение №4.

Для обеспечения медицинского обслуживания в   ДОУ оборудованы:

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

Медицинская сестра: Сошина Маргарита Семеновна

Режим работы медицинской сестры:

Информация о наличии средств обучения и воспитания

 

В ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование и т.п.

Информация об условиях питания воспитанников

В ДОУ разработано 10-дневное сбалансированное меню, которое согласовано Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. В ДОУ осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель). Питание  детей осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели.

pdfМеню

Нормативной базой по регулированию основных вопросов по организации питания в дошкольном учреждении являются: