Консультация для родителей

«Профилактика и коррекция нарушения осанки»

Разработала:

Инструктор ф.к.

А.В.Смирнова

г. Чита, 2015г

Дошкольное детство – важный период в формировании правильной осанки, так ка кости ребенка мягки, гибки, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных факторов.

Многие родители считают нарушение осанки не столь существенной патологией в ряду других более серьезных и опасных заболеваний.

Но существует прямая связь между осанкой и здоровьем. Нарушение осанки, помимо значительного внешнего дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, отрицательно сказывается на нервной деятельности, сопровождается быстрым наступлением утомления, а нередко и головными болями. Именно с нарушением в позвоночнике начинаются серьезные беды, а уже потом те опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься о своем здоровье.

Что такое осанка? Осанка – положение тела, наиболее привычное для человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Правильная осанка  - такое положение туловища, когда плечи несколько отведены назад, голова поставлена прямо, живот подобран, грудная клетка развернута, в поясничной части небольшой изгиб вперед.

У дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свой особенности: голова немного наклонена вперед, плечевой пояс также незначительно смещен вперед, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает 1 – 2 см; изгибы позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик.

Правильную осанку следует рассматривать, как определенное умение, двигательных навык.

Неправильной осанкой мы называем различные асимметрии человеческого тела, в частности, положение туловища и позвоночника.

В большинстве случаев нарушение осанки является приобретенными по следующим причинам:

 

1. Неправильное расположение тела в ходе различной часто повторяющейся деятельности. (Передвижение ссутулившись, с одной рукой в кармане и т.д.)

2. Различные врожденные заболевания, как внутренних органов, так и опорно – двигательного аппарата, в первую очередь рахит, гипотрофия, ожирение, плоскостопие, инфекционные болезни, неправильное дыхание.

3. Нерациональный режим, неполноценное питание, неправильная подобранная мебель и др.

4. Гиподинамия (недостаточная двигательная активность), ведущая к снижению уровня физического развития людей, ухудшению состояния внутренних органов и постепенному уменьшению сопротивляемости организма. У детей с гиподинамией, как правило, слабый мышечный карсет, т.е. плохо развиты мышцы живота и спины.

Мышечный карсет имеет большое значение для формирование осанки ребенка. После того как он достаточно укрепляется, под влиянием функций центральной нервной системы и тренировки у ребенка вырабатывается правильная осанка.

Нужно объяснить ребенку, что сидеть надо так, чтобы край стола находился от груди на расстоянии, равном ширине ладони; сидеть прямо, опираясь ногами на пол, спиной на спинку стула, локтями на крышку стола. Предложить принять правильное исходное положение, проконтролировать, помочь, подсказать, как принять верную позу. Впоследствии постоянно напоминать о правильной посадке.

Следить за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, шаркать пятками, горбиться и раскачиваться.

Все эти, незначительные на первый взгляд, рекомендации имеют огромное значение при профилактике и лечении нарушений осанки.

Известно, что осанка влияет на характер дыхания, но и привычный тип дыхания сказывается на строение грудной клетки, формирует определенную осанку. Обучение правильному дыханию является основным методом коррекции осанки.

Процесс формирования правильной осанки проходит по определенным этапам, а определенной последовательности.

1. Обучение отдельным элементам правильной осанки.

2. Овладение навыком правильной осанки.

3. Устранение излишнего мышечного напряжения; автоматизация правильной осанки, то есть образование двигательного стереотипа.

4. Появление «чувство осанки», т.е. умения удерживать правильную осанку в любых условиях.

Исправление нарушений осанки – процесс длительный. Однако выработанный навек не остается на всю жизнь, его необходимо постоянно поддерживать. Поэтому работа по формированию правильной осанки должна проводиться регулярно.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 263 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №49 г.Чита, 2012-2024