Цель: развитие устойчивого интереса к познанию русской истории и воспитание уважительного отношения к культуре других народов.
Задачи:
- Познакомить детей с народами – соседями России;
- Дать представления об особенностях жизни человека, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей разных национальностей;
- Познакомить с традиционными занятиями данного народа. Дать представление о религии и культуре данного народа.
- Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности;
- Учить доброжелательно относиться к окружающим, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, на улице, в музее.
13 мая |
Возрастные группы |
Ответственные |
1 младшая группа Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора разных народов» (потешки, считалки, прибаутки, небылицы). Интелектуальная игра «Сказка: бывает-не бывает» |
Воспитатели Специалисты |
|
2 младшая группа Интелектуальная игра «Сказка: бывает-не бывает» Рисование «Любимые герои из русских народных сказок» |
Воспитатели Специалисты |
|
Средняя группа Рисование «Роспись деревянной ложки» Спортивный марафон игр разных народов Забайкалья «Эх, ухнем!» |
Воспитатели Специалисты |
|
Старшая группа Тематическое занятие: «Фольклорная азбука» Спортивный марафон игр разных народов Забайкалья «Эх, ухнем!» |
Воспитатели Специалисты |
|
Подготовительная группа Образовательная игра «Не говори шершавым языком», Тематическое занятие: «Народные обычаи в книжной культуре», «Культурное наследие народов России», Спортивный марафон игр разных народов Забайкалья «Эх, ухнем!» |
Воспитатели Специалисты |
Рекомендации:
В этот день ношение национальной одежды как воспитанникам, так и воспитателям, приветствие на национальном языке, использование национальной музыки, предметов быта и прочее.
-просмотр мультфильмов: «Сказки народов России».
-Оформление информационных стендов «Формирование основ патриотического самосознания дошкольников». (буклеты, памятки, консультации: «Мспользование детского фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста», «Народные традиции и воспитание детей», «Как воспитывать маленького патриота»).
-Оформление выставки литературы и пособий по патриотическому воспитанию дошкольников.
-Создание и оформление выставки «Изделия народных промыслов России».