Печать
Категория: Новости
Просмотров: 290

Цель: развитие устойчивого интереса к познанию русской истории и воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с народами – соседями России;
  2. Дать представления об особенностях жизни человека, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей разных национальностей;
  3. Познакомить с традиционными занятиями данного народа. Дать представление о религии и культуре данного народа.
  4. Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности;
  5. Учить доброжелательно относиться к окружающим, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  6. Воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, на улице, в музее.

                    13 мая

Возрастные группы

Ответственные

1 младшая группа

Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора разных народов» (потешки, считалки, прибаутки, небылицы).

Интелектуальная игра «Сказка: бывает-не бывает»

Воспитатели

Специалисты

2 младшая группа

Интелектуальная игра «Сказка: бывает-не бывает»

Рисование «Любимые герои из русских народных сказок»

Воспитатели

Специалисты

Средняя группа

Рисование «Роспись деревянной ложки»

Спортивный марафон игр разных народов Забайкалья «Эх, ухнем!»

Воспитатели

Специалисты

Старшая группа

Тематическое занятие: «Фольклорная азбука»

Спортивный марафон игр разных народов Забайкалья «Эх, ухнем!»

Воспитатели

Специалисты

Подготовительная группа

Образовательная игра «Не говори шершавым языком»,

Тематическое занятие: «Народные обычаи в книжной культуре», «Культурное наследие народов России»,

Спортивный марафон игр разных народов Забайкалья «Эх, ухнем!»

Воспитатели

Специалисты

Рекомендации:

В этот день ношение национальной одежды как воспитанникам, так и воспитателям, приветствие на национальном языке, использование национальной музыки, предметов быта и прочее.

-просмотр мультфильмов: «Сказки народов России».

-Оформление информационных стендов «Формирование основ патриотического самосознания дошкольников».  (буклеты, памятки, консультации: «Мспользование детского фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»,  «Народные традиции и воспитание детей», «Как воспитывать маленького патриота»).

-Оформление выставки литературы и пособий по патриотическому воспитанию дошкольников.

-Создание и оформление выставки «Изделия народных промыслов России».