Цель:
- Воспитание детей дошкольного возраста, ориентирующихся в реальной ситуации с окружающей средой, владеющих знаниями и методами решения экологических проблем.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
- Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста.
Дата проведения |
Тема, мероприятие |
16 ноября |
Тема: «Самая лучшая планета - Земля» Задачи: -формировать представление о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей (животных, растений); -развивать способности видеть закономерности жизни в разных природных зонах; -дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности. НОД познавательного цикла:«Земля - планета, на которой мы живем», «О чем говорит Земля», «Глобус – модель Земли» и др. Чтение познавательной и художественной литературы: Елена Качур «Планета Земля»; Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля»; Петровская Ольга «О планете Земля. Миллион почему»; Роман Сеф«Земля»; Яков Аким «Есть одна планета-сад», «Наша планета». Музыкальное упражнение:«Чудесные звуки Земли». Подвижные игры: «Путешественники», «Солнце и планеты», «Движение планет вокруг Солнца»; народная игра «Гори, гори ясно». Дидактические игры:«Вода, земля, суша», «Природа и человек», «Космос». Экологическая игра: «Составь карту мира». Рассматривание: иллюстраций в энциклопедиях, альбомах. Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешественники». Методические мероприятия для воспитателей: «Экология начинается с тебя» |
17 ноября |
Тема: «Вода и воздух – главные источники жизни на земле» Задачи: -закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойствах; -знакомить со свойствами воды, воздуха; какую роль они играют в жизни человека; -формироватьпредставления о том, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха. Беседы: «Без воды нет жизни», «Царство воды», «Воздух-невидимка», «Воздух - основа жизни человека», «Реки и озера Забайкалья», «Круговорот воды в природе». Экологические ситуации: «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым». Экологические детские проекты: «Сделаем чистыми водоемы Забайкалья». Исследовательская деятельность: проведение опытов, экспериментовс водой, песком, глиной, воздухом и т. д. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. Подвижные игры:«Солнышко и дождик»,«Не разлей воду» и др. Наблюдение: за явлениями природы. Дидактические игры: «Береги живое», «Живой мир планеты», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?». НОД Физкультурное занятие: "В стране здоровья". Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд«Волшебный мир воды!». |
18 ноября |
Тема: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Задачи: -знакомить детей с природой родного края, экосистемой “лес”, экологическими проблемами леса; -воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе. Беседа: «Деревья нашего леса», «Растения осенью», "Почему нельзя ломать кусты и деревья", «Деревья и кустарники на нашем участке», «Безопасное пребывания в лесу», «Что нам осень подарила»; Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Кто больше соберет». Чтение художественной литературы: Г.Граубин «Четырехэтажная тайга»; рассказы: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Снегирева. Прослушивание музыки: «Времена года» П. И.Чайковского и др. Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай по описанию» и др. Экологические маршруты:умные прогулки. НОД по экологии: «В гости к осеннему лесу». Акция: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»(участники:дети группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатели) Организация выставки детских работ: «Зеленая планета глазами детей». |
19 ноября |
Тема: «В мире животных» Задачи: -расширять представления у детей о многообразии животного мира; -воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; -способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным; -формировать умение детей ухаживать за домашними животными. Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные – наши друзья», «Животные жарких стран», «Как зимуют птицы», «Какзвери готовятся к зиме» и др. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц». Дидактические игры: «Узнай по контуру», «Кто спрятался?», «Кто, где живет?», «Назови жилище». Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом для домашних животных». Экологический театр: театрализованная деятельность по мотивам русских сказок. Составление рассказов: по картине: “Кошка с котятами”, «Птицы», "Можно ли трогать животных на улице", «Кто, где живет?» и др. Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд«Дикие животные леса», «Мой четвероногий друг» и др. |
20 ноября |
Тема: «Береги свою Родину» Задачи: -развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры у детей дошкольного возраста; -воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку. Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте», «Раздельный сбор мусора», «Забота о мире в котором мы живем». Экологический «десант»: уборка участка группы. Акция:«Вторая жизнь батарейки»(участники:дети группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатели) Совместная деятельность детей и взрослых: выставка поделок из бросового материала «Эко - невидаль». Игра-эксперимент:учимся сортировать бытовые отходы. Дидактическая игры: «Можно - нельзя» - правила поведения в природе и живыми объектами, «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит". Онлайн - круглые столы, семинары для воспитателей, родителей (законных представителей): «Раздельное накопление ТКО», «Использование биоразлагаемойупаковки» и др. Оформление альбома: «Сохраним нашу Землю» из открыток, фотографий, иллюстраций. |