Цель:

  • Воспитание детей дошкольного возраста, ориентирующихся в реальной ситуации с окружающей средой, владеющих знаниями и методами решения экологических проблем.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
  • Пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста.

Дата проведения

Тема, мероприятие

16

ноября

Тема: «Самая лучшая планета - Земля»

Задачи:

-формировать представление о природных зонах земли, условиях жизни их обитателей (животных, растений);

-развивать способности видеть закономерности жизни в разных природных зонах;

-дать возможность детям осознать и применять способы сохранения экологической безопасности.

НОД познавательного цикла:«Земля - планета, на которой мы живем», «О чем говорит Земля», «Глобус – модель Земли» и др.

Чтение познавательной и художественной литературы: 

Елена Качур «Планета Земля»; Ирина Травина «Моя первая книга о планете Земля»; Петровская Ольга «О планете Земля. Миллион почему»; Роман Сеф«Земля»; Яков Аким «Есть одна планета-сад», «Наша планета».

Музыкальное упражнение:«Чудесные звуки Земли».

Подвижные игры:  «Путешественники», «Солнце и планеты», «Движение планет вокруг Солнца»; народная игра «Гори, гори ясно».

Дидактические игры:«Вода, земля, суша», «Природа и человек», «Космос».

Экологическая игра: «Составь карту мира».

Рассматривание: иллюстраций в энциклопедиях, альбомах.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Путешественники».

Методические мероприятия для воспитателей: «Экология начинается с тебя»

17

ноября

Тема: «Вода и воздух – главные источники жизни на земле»

Задачи:

-закреплять знания детей о явлениях неживой природы и их свойствах;

-знакомить со свойствами воды, воздуха; какую роль они играют в жизни человека;

-формироватьпредставления о том, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха.

Беседы: «Без воды нет жизни», «Царство воды», «Воздух-невидимка», «Воздух - основа жизни человека», «Реки и озера Забайкалья», «Круговорот воды в природе».

Экологические ситуации: «Что было бы на Земле без воды», «Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым».

Экологические детские проекты: «Сделаем чистыми водоемы Забайкалья».

Исследовательская деятельность: проведение опытов, экспериментовс водой, песком, глиной, воздухом и т. д.

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах:  подбор альбомов, фотографий, иллюстраций,  художественной литературы, другой атрибутики и информации по теме. 

Подвижные игры:«Солнышко и дождик»,«Не разлей воду» и др.

Наблюдение: за явлениями природы.

Дидактические игры: «Береги живое», «Живой мир планеты», «Что происходит в природе», «Когда это бывает?».

НОД Физкультурное занятие: "В стране здоровья".

Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд«Волшебный мир воды!».

18

ноября

Тема: «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Задачи:

-знакомить детей с природой родного края, экосистемой “лес”, экологическими проблемами леса;

-воспитание у детей любви и бережного отношения к окружающей природе.

Беседа: «Деревья нашего леса», «Растения осенью», "Почему нельзя ломать кусты и деревья", «Деревья и кустарники на нашем участке», «Безопасное пребывания в лесу», «Что нам осень подарила»;

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Кто больше соберет».

Чтение художественной литературы: Г.Граубин «Четырехэтажная тайга»; рассказы: В.Бианки, М.Пришвина, Н.Сладкова, Г.Снегирева.

Прослушивание музыки: «Времена года» П. И.Чайковского и др.

Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай по описанию» и др.

Экологические маршруты:умные прогулки.

НОД по экологии: «В гости к осеннему лесу».

Акция: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»(участники:дети группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатели)

Организация выставки детских работ: «Зеленая планета глазами детей».

19

ноября

Тема: «В мире животных»

Задачи:

-расширять представления у детей о многообразии животного мира;

-воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;

-формировать умение детей ухаживать за домашними животными.

Беседы: «Дикие животные», «Домашние животные – наши друзья», «Животные жарких стран», «Как зимуют птицы», «Какзвери готовятся к зиме» и др.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц».

Дидактические игры: «Узнай по контуру», «Кто спрятался?», «Кто, где живет?», «Назови жилище».

Сюжетно – ролевая игра: «Строим дом для домашних животных».

Экологический театр: театрализованная деятельность по мотивам русских сказок.

Составление рассказов: по картине: “Кошка с котятами”, «Птицы», "Можно ли трогать животных на улице", «Кто, где живет?» и др.

Художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, ручной труд«Дикие животные леса», «Мой четвероногий друг» и др.

20

ноября

Тема: «Береги свою Родину»

Задачи:

-развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры у детей дошкольного возраста;

-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Беседы: «Сохраним природу», «Мы - друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Как мы помогаем природе?», «О культуре поведения в природе», «Природа - наш дом», «Учитесь доброте», «Раздельный сбор мусора», «Забота о мире в котором мы живем».

Экологический «десант»: уборка участка группы.

Акция:«Вторая жизнь батарейки»(участники:дети группы, родители воспитанников (законные представители), воспитатели)

Совместная деятельность детей и взрослых: выставка поделок из бросового материала «Эко - невидаль».

Игра-эксперимент:учимся сортировать бытовые отходы.

Дидактическая игры: «Можно - нельзя» - правила поведения в природе и живыми объектами, «Узнай по описанию», "Догадайся, что звучит".

Онлайн - круглые столы, семинары для воспитателей, родителей (законных представителей): «Раздельное накопление ТКО»,

«Использование биоразлагаемойупаковки» и др.

Оформление альбома: «Сохраним нашу Землю» из открыток, фотографий, иллюстраций.

Земля - наш общий дом!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 72 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №49 г.Чита, 2012-2021