Основная и дополнительные общеобразовательные программы МБДОУ №44

Основная и дополнительные общеобразовательные программы МБДОУ №44

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития ребенка № 44»

1

Программа «Детство» В.И. Логинова, Т.И.Бабаева. ОО «Издательство Детство - пресс», 2011 г. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с ФГОС

2

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» \ Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева-СПб.: Детство–Пресс, 2002

3

« В гостях у краски» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет\ Лыкова И.А.- М.: Карапуз-Дидактика, 2006

4

«Мы» / Программа экологического образования детей - Спб.: Детство-Пресс, 2006

5

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи»-  М.: Просвещение, 2010 г.

6

Старт: Программа для инструктора по физическому воспитанию дошкольников //Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина – М.,96

7

«Са-фи-дансе» программа танцевально-игровая гимнастика для детей Ж.Е. Фирилева; СПб.: Детство – Пресс, 2000 г.

8

Программа «Занимательная физкультура в детском саду». К.К. Утробина. М.: Гном, 2009 г.

9

Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М: Мозаика-синтез,2010

10

Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплунова, И. Новосельцева. СПб.: Композитор, 2008 г.

11

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – И.А. Лыкова. М.: Карапуз-дидактика, центр Сфера, 2007 г.

12

Т.А. Копцева «Природа и художник» Художественно-экологическая программа по Изо искусству для дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 1999 г.

 

Продолжительность образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад№44»

 

Возраст воспитанников

Продолжительность времени

1

3 – 4 лет

15 минут

2

4 – 5 лет

20минут

3

5 – 6 лет

25 минут

4

6 – 7 лет

30 минут

На основании Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13  п 11.10.

Информация о реализуемых уровнях образования

Учреждение реализует дошкольное  образование.

Информация о формах обучения

В МБДОУ "Детский сад № 44" форма обучения очная.

 

Информация о нормативных сроках обучения

 Срок обучения в МБДОУ № Детский сад № 44" - 5 лет. 

Информация об описании образовательной программы

Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ№ 44 на 2018/19 учебный год.

Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в МБДОУ «Детский сад № 44».

Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист, Содержание, Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг.

Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание ОД образовательной деятельности, объем учебной нагрузки (включая кружковую работу), перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 9,№10

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.

Цель

  • реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ  различных уровней (далее –преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
  • взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы 

Рабочая программа младшего дошкольного возраста соответствует ФГОС ДО, основной образовательной программе ДОУ.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций. Содержание программы:

ОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Аннотация к рабочей программе средней группы № 3, №4

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого

  • детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе средней группы № 7

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, а также на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (обязательная часть программы).

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого

  • детьми средней группы МБДОУ и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотация к рабочей программе старшей группы №8,№11

Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 2

Рабочая программа для старшей группы разработана в соответствии с учебным планом ДОУ и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка, образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое резвитие, физическое развитие.

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы № 1, №5, № 6

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

  1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов,

интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • «Слушание»;
  • «Пение»;
  • «Музыкально-ритмические движения»;
  • «Игра на детских музыкальных инструментах».
  • основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
  • исполнительство; - ритмика;
  • музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

За основу рабочей программы взяты методические рекомендации К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду». Программа соответствует задачам образовательной программы ДОУ, в которой прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Данная Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программы

Численность воспитанников по реализации образовательной программы на 2018 - 2019 учебный год составляет 336 человек.

Информация о языках, на которых осуществляется обучение/ образование

В учреждении получение дошкольного образования осуществляется на государственном языке Российской Федерации, на русском языке.

      Спутник / аналитика

      cnt.sputnik.ru

      Полезное

      Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
      Смотреть видео-урок

      Кто на сайте?

      Сейчас 258 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

      Погода

      booked.net

      Ошибка в тексте?

      Система Orphus

      © Оф.сайт Детского сада №44 г.Чита, 2012-2019