Основная и дополнительные общеобразовательные программы МБДОУ №44
Рабочая программа первая младшая 9 группа
Рабочая программа средней группы 8 _подписано-1
Рабочая программа средней группы 8 _подписано
Рабочая программа раннего возраста группа №13_подписано
Рабочая программа воспитания ДОУ №44_подписано
рабочая программа логопеда Бахтиярова А.П._подписано
Рабочая программа подготовительная группа 5_подписано
Рабочая программа старшая грнуппа 6_подписано
Рабочая программа педагога-психолога_подписано
Рабочая программа подготовительной группы 1_подписано
Рабочая программа старшей группы 2_подписано
Рабочая программа старшей группы 11_подписано
Рабочая программа 2-й младшей группы 4_подписано
Рабочая программа 1-ой младшей группы 10_подписано
Рабочая программа 2-й младшей группы 3_подписано
Рабочая программа инструктора ФИЗО_подписано
Программа дополнительного образования Шкатулка радужных идей 2021-2022 г_подписано
Рабочая программа 1-й младшей группы 12_подписано
Основная и дополнительные общеобразовательные программы МБДОУ №44
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития ребенка № 44» |
|
1 |
Программа «Детство» В.И. Логинова, Т.И.Бабаева. ОО «Издательство Детство - пресс», 2011 г. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с ФГОС |
2 |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» \ Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева-СПб.: Детство–Пресс, 2002 |
3 |
« В гостях у краски» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет\ Лыкова И.А.- М.: Карапуз-Дидактика, 2006 |
4 |
«Мы» / Программа экологического образования детей - Спб.: Детство-Пресс, 2006 |
5 |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи»- М.: Просвещение, 2010 г. |
6 |
Старт: Программа для инструктора по физическому воспитанию дошкольников //Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина – М.,96 |
7 |
«Са-фи-дансе» программа танцевально-игровая гимнастика для детей Ж.Е. Фирилева; СПб.: Детство – Пресс, 2000 г. |
8 |
Программа «Занимательная физкультура в детском саду». К.К. Утробина. М.: Гном, 2009 г. |
9 |
Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М: Мозаика-синтез,2010 |
10 |
Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И. Каплунова, И. Новосельцева. СПб.: Композитор, 2008 г. |
11 |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – И.А. Лыкова. М.: Карапуз-дидактика, центр Сфера, 2007 г. |
12 |
Т.А. Копцева «Природа и художник» Художественно-экологическая программа по Изо искусству для дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 1999 г. |
13 | Л.В. Коломийченко "Дорогою Добра" Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников |
Продолжительность образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад№44»
№ |
Возраст воспитанников |
Продолжительность времени |
1 |
1,5 – 2 лет |
7 минут |
2 |
2 -3 года |
10 минут |
3 |
3 -4 года |
15 минут |
4 |
4 -5 лет |
20 минут |
5 |
5 -6 лет |
25 минут |
6 |
6 – 7 лет |
30 минут |
Информация об аннотации к рабочим программам дисциплин
Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ№ 44 на 2022/23 учебный год.
Рабочие программы характеризуют систему организации образовательной деятельности педагогов в МБДОУ «Детский сад № 44».
Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Титульный лист, Содержание, Целевой раздел - пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, содержание педагогической работы, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел: Учебный план реализации программы, комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим, мониторинг.
Организационный раздел: оформление предметно-пространственной среды, режим дня, расписание ОД образовательной деятельности, объем учебной нагрузки (включая кружковую работу), перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Через все рабочие программы ДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы № 1,№5,№9
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения.
Цель
- реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее –преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
- взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая программа младшего дошкольного возраста соответствует ФГОС ДО, основной образовательной программе ДОУ.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций. Содержание программы:
ОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Аннотация к рабочей программе средней группы № 3, №4
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого
- детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе старшей группы №7, №8
Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы № 2, №6, № 11
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов,
интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
- основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство; - ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
За основу рабочей программы взяты методические рекомендации К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду». Программа соответствует задачам образовательной программы ДОУ, в которой прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.
Данная Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях
Информация о методических и об иных документах, разработанных ОО для обеспечения образовательного процесса
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программы
Численность воспитанников по реализации образовательной программы на 2022 - 2023учебный год составляет 333 человека
Информация о языках, на которых осуществляется обучение/ образование
В учреждении получение дошкольного образования осуществляется на государственном языке Российской Федерации, на русском языке.
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)