Печать
Категория: Методические советы
Просмотров: 953

 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Педагогическая технология - технология происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука», то есть - «наука о мастерстве».

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

1. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Гимнастика для глаз
  3. Дыхательная
  4. Артикуляционная
  5. Музыкально-дыхательные тренинги
  6. Динамические паузы
  7. Релаксация
  8. Арттерапия, сказкотерапия
  9. Двигательная терапия, музыкотерапия
  10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Работа в группах, парах
  2. Беседы, дискуссии
  3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод сравнения, наблюдения
  4. ЛЭПБУК

3. Технология исследовательской деятельности

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской

деятельности:

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

1. Опыты (экспериментирование)

2. Коллекционирование (классификационная работа)

3. Путешествие по карте

4. Путешествие по «реке времени»

Представление об историческом времени-от прошлого к настоящему. Игры в «Изобретателей» - фантазируют и усовершенствуют предмет.

История жилища и благоустройства.

4. Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

ИКТ в работе современного педагога:

  1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
  2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
  3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
  4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

5. Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Игры, спортивные досуги, образовательные события
  2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность
  3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды

6. Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

7. Технология «ТРИЗ»

 

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Чарльз Диккенс

 

Творите сами.

Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!