Консультация для воспитателей
Структура образовательной деятельности на основе системно - деятельностного подхода

 

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)

Создание психологической направленности на игровую деятельность в соответствии с ситуацией и особенностями возрастной группы.

Пример: к детям кто-то приходит в гости, включается аудиозапись птичьих голосов, звуков леса, в группу вносится что-то новое или выносится для привлечения внимания детей. - точка удивления

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности

Чтобы тема деятельности не была навязана детям, воспитатель должен дать возможность детям действовать в хорошо знакомой ситуации, рассказать о его опыте, знаниях, а лишь затем создать проблемную ситуацию (затруднение) которая активизирует детей и вызовет интерес к теме.

Пример: Лунтик любит гулять в лесу. Ребята, а вы любите гулять в лесу? А что вам там нравится? Какие цветы растут? Назови их. А вот Лунтик хотел нарвать цветов, что бы подарить бабе Капе, но на поляне растёт только трава. Куда же исчезли цветы? Мы можем помочь Лунтику? Хотите узнать, куда исчезли цветы? – рефлексивный круг

3. Проектирование решения проблемной ситуации

Педагог с помощью подводящего диалога, помогает детям самостоятельно выйти из проблемной ситуации, найти пути её решения.

Пример: Где можно узнать, куда исчезли цветы? Вы можете спросить у взрослых. Спросите у меня. Хотите я познакомлю вас с Красной книгой. (знакомство с новым материалом)

4. Выполнение действий

Для решения проблемной ситуации используются дидактический материал, разные формы организации детей.

Пример: организация обсуждение детьми проблемы в микрогруппах: «Что люди могут сделать, чтобы не исчезали цветы, животные, птицы? Что конкретно мы можем для этого сделать?». Выберают предложенный воспитателем материал, который подходят для решения проблемы, рассказывают, что они обозначают: «Не рвите цветы», «Не топчите цветы», «Не уносите детенышей животных домой».

Также данный этап предусматривает:

-  нахождение места «нового» знания в системе представлений ребенка (например: «Мы знаем, что цветы исчезли, потому что люди их рвут, топчут. А этого делать нельзя»);

-   возможность применения «нового» знания в повседневной жизни (например: «Чтобы Лунтик порадовал бабу Капу, мы нарисуем целую поляну цветов. А знаки мы расставим на нашей экологической тропинке. Пусть все узнают, как надо относиться к природе»);

5. Подведение итогов, анализ деятельности – рефлексия

При подведении итогов (рефлексии) вопросы не должны быть направлены только на пересказ этапов мероприятия (Где мы были?, Чем мы занимались?, Кто приходил к нам в гости?)

Они должны быть проблемного характера:

- фиксация движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы это сделали? Зачем?»);

- выяснение практического применения нового содержательного шага («Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодится вам в жизни?»);

- эмоциональную оценку деятельности («У вас было желание помогать Лунтику? Что вы почувствовали, когда узнали, что многие растения занесены в Красную книгу?»);

- рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

- рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 199 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №38 г.Чита, 2012-2024