Печать
Категория: Группы 17-18 года
Просмотров: 3674

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  1. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  1. Образ Я. 
  1. Семья. 
  1. Детский сад. 
  1. Родная страна. 
  1. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  1. Культурно-гигиенические навыки. 
  1. Самообслуживание.
  1. Общественно-полезный труд. 
  1. Труд в природе. 
  1. Уважение к труду взрослых. 
  1. Формирование основ безопасности.

4.1 Безопасное поведение в природе. 

 4.2. Безопасность на дорогах.

4.3. Безопасность собственной жизнедеятельности.

Методы и приемы освоения:

  1. Словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, обобщающая беседа). Словесные приемы (повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка действий).
  2. Наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание картин, рассказывание по картинам)).
  3. Практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения). Игровые приемы (игровое сюжетно- событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры).

Принципы: сознательность и активность; наглядность и систематичность, последовательность; прочность, доступность, научность, связь теории с практикой.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 
  1. Представления об объектах окружающего мира.
  1. Сенсорное развитие. 
  1. Проектная деятельность. 
  1. Дидактические игры. 
  1. Приобщение к социокультурным ценностям. 
  1. Формирование элементарных математических представлений.
  1. Количество и счет. 
  1. Величина.
  1. Форма. 
  1. Ориентировка в пространстве. 
  1. Ориентировка во времени.
  1. Ознакомление с миром природы
  1. Сезонные наблюдения.
  1. Осень.
  1. Зима. 
  1. Весна. 
  1. Лето. 

Принципы познавательного развития: формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления. Использование разнообразного  дидактического материала. Стимулирование активной деятельности детей. Сознательности и активности, наглядности, систематичности и  последовательности, прочности, научности,  доступности, связи теории с практикой.

Методы и приемы 

  1. Словесные: пояснения, указания, разъяснения используются при демонстрации способа действия и в ходе выполнения работ, рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей. Словесные методы: организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы. Этические беседы. Чтение художественной литературы.
  2. Наглядные: показ иллюстрированного материала, показ реальных предметов, картин. Экскурсии,  наблюдение  за деятельностью людей и общественными событиями, рассматривание видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей).  Знакомство  с  элементами национальной культуры народов России: национальная  одежда,  особенности внешности, национальные сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы. Виды упражнений: коллективные; индивидуальные.
  3. Практические методы: игровые проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры. Сотрудничество детей  в  совместной  деятельности гуманистической  и  социальной направленности  (помощь,  забота, оформление группы, уход за цветами и прочее).
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Развитие речи.
  1. Развивающая речевая среда. 

1.2.Формирование словаря.

  1. Звуковая культура речи. 
  1. Грамматический строй речи. 
  1. Связная речь.
  1. Подготовка к обучению грамоте.
  1. Художественная литература. 

Основные принципы организации работы: ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция. В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а так же способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда. Разработка на основе произведений художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской. В процессе реализации проектов.  Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного не принудительного чтения создаются целостные продукты в виде книг-самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др.

Методы и приемы:

  1. Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, беседа после чтения, пересказ, чтение с продолжением беседы о книгах, обобщающие беседы, заучивание стихотворений. Словесные приемы: речевой образец, повторное чтение, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.
  2. Наглядные методы непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии), опосредственное наблюдение, изобразительная наглядность: рассматривание картин, рассматривание иллюстраций, портретов поэтов и писателей, художников иллюстраторов, тематические выставки. Наглядные приемы (показ иллюстрированного материала.).
  3. Практические методы: прослушивание записей и просмотр видеоматериалов, просмотр (прослушивание) записей в исполнении литературных текстов самими детьми, вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления, тематические выставки. Игровые приемы (игровое сюжетно - событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, игра- драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно-моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры)
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Приобщение к искусству.
  1. Изобразительная деятельность.
  1. Рисование.
  1. Предметное рисование. 
  1. Сюжетное рисование. 
  1. Декоративное рисование.
  1. Лепка.
  1. Декоративная лепка.
  1. Аппликация. 

2.4. Художественный труд.

2.4.1. Художественный труд: работа с бумагой и картоном. 

  1. Художественный труд: работа с природным материалом. 
  1. Конструктивно-модельная деятельность.
  1. Конструирование из строительного материала.
  1. Конструирование из деталей конструкторов.
  1. Музыкально-художественная деятельность.
  1. Слушание. 
  1. Пение. 
  1. Песенное творчество.
  1. Музыкально-ритмические движения. 
  1. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. 
  1. Игра на детских музыкальных инструментах. 

Принципы: связь знаний, умений с жизнью, с практикой. Доступность, всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков. Целесообразная реализация идей интеграции между разными видами образовательных областей. Последовательности и системности полноценного проживания ребёнком всех этапов детства индивидуализации

и дошкольного образования. Формирования  познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Методы и приемы

  1. Наглядные: рассматривание красочных энциклопедий альбомов. Объяснительно-иллюстративное сопровождение, показ движений.                                                                                                                                                                                                                                                          
  2. Словесные методы:  беседы, чтение познавательной литературы, прослушивание аудизаписи.
  3. Практические: творческое экспериментирование с изобразительными материалами. Совместные с родителями домашние задания. Экскурсии, выставки разучивание  песен,  танцев, воспроизведение мелодий.
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Основные цели и задачи для подготовительной группы:

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  1. Физическая культура.
  1. Подвижные игры. 

Принципы: дидактические - системность и последовательность, развивающее обучение, доступность, учет индивидуальных особенностей, сознательность и активность ребенка, наглядность. Специальные - непрерывность, последовательность наращивания тренирующих воздействий, цикличность. Гигиенические - сбалансированность нагрузок, рациональность чередования деятельности и отдыха, возрастная адекватность, оздоровительная направленность всего образовательного процесса, осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Методы и приемы:

  1. Словесные методы: объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция. Чтение и рассказывание художественных произведений, обобщающая беседа, рассказывание с опорой на наглядный материал.
  2. Наглядно-зрительные приемы: (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительные ориентиры).
  3. Наглядно-слуховые приемы: (музыка, песни). Наглядные методы: (непосредственное наблюдение, деятельность репродуктивного характера (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение), рассматривание картин).
  4. Наглядные приемы (показ иллюстрированного материала, беседы с привлечением наглядности, работа с альбомом сюжетных фотографий).
  5. Практические методы: (повторение упражнений без изменений и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме). Дидактические игры, игры-драматизации, дидактические упражнения, пластические этюды, игры-эксперименты. Игровые приемы (игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры, игры-путешествия предметного характера).