Печать
Категория: Группа №3 "Полянка"
Просмотров: 1273

Во что играть с детьми 5 лет

Игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. А ведь произвольность – это не только действия по правилам, но и независимость, ответственность, внутренняя свобода. Лишившись игры, дети не приобретают всего этого. В результате их поведение остается ситуативным, непроизвольным, зависимым от мнения окружающих.

Именно в игре дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают, и, главное, хотеть действовать правильно.

Классификация детских игр

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру, организации и назначению. Рассмотрим основные типы детских игр.

Игры на развитие мелкой моторики рук

В головном мозге человека области, регулирующие работу мышц пальцев рук и мышц языка, глотки и гортани, расположены очень близко. Именно поэтому движения пальцев рук влияют на развитие речи. Совершенствуя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы стимулируем и соседние зоны, отвечающие за развитие речевого аппарата.

В этом смысле очень полезны любые «пальчиковые игры». Если ваш ребенок еще не начал говорить или плохо выговаривает некоторые буквы, научите его следующим упражнениям:

Игры на развитие логики, внимания, памяти, воображения

В основу развивающих игр положены два принципа: «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет решать сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

Среди развивающих игр необходимо упомянуть:

Познавательные игры

Это игры, формирующие представления ребенка об окружающем мире.

Подвижные игры

Догонялки, «Казаки – разбойники», салки, вышибалы – все эти развлечения, знакомые нам с детства, развивают ловкость, силу, быстроту реакций, точный расчет, глазомер и чувство ритма.

Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.

Кроме того, подвижные игры требуют от участников постоянных двигательных усилий и, следовательно, наиболее полно соответствуют природе детства.