Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка. Музыка – это лекарство, которое слушают.

Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно – психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем:

преодолеть психическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных коррекционных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа.

Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.

Музыкотерапия включает:

  • прослушивание музыкальных произведений,
  • пение песен.
  • музыкальные паузы на занятиях.
  • сочетание музыки и изобразительной деятельности.
  • игра на детских музыкальных инструментах.

Танцевальная терапия

  • музыкальные упражнения.
  • ритмические движения под музыку.

Рекомендации по применению музыкотерапии в коррекционной работе с детьми:

  • использовать для прослушивания произведения, которые нравятся всем детям;
  • выбирать знакомые детям музыкальные пьесы;
  • продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.

Положительное влияние оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те или иные функции:

- при раздражимости, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости благотворными, успокаивающими оказываются произведения И. Баха, А. Моцарта, Л. Бетховена, Шуберта,

- при переутомлении и нервном истощении – «Утро» Э. Грига, «Полонез» М. Огинского;

- При выраженной раздражительности, гневливости – «Хор пилигримов» Р. Вагнера, «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского.

- при снижении сосредоточенности внимания – «Времена года» П.И. Чайковского, «Лунный свет» К.Дебюсси, «Грезы» Р. Шумана.

Возбуждающий эффект свойственен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля.

Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции.

Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект:

  • фортепиано – снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;
  • скрипка, флейта – расслабляют;
  • кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечно – сосудистую систему.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 245 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №15 г.Чита, 2012-2024