Мама просит ребенка убрать игрушки. Один раз, второй, третий. Потом не выдерживает, срывается: «Ты что, издеваешься надо мной?!» Как сделать так, чтобы ребенок все слышал с первого раза, чтобы не доводить родителей до крика, а ребенка — до слез?

Если ребенок сразу не отзывается на призыв родителей, для начала стоит показать его специалисту. Если со слухом все в порядке, родители должны соблюдать алгоритм действий, который поможет наладить взаимоотношения с ребенком.

  1. Убедитесь, что вас внимательно слушают. Установите с ребенком зрительный контакт, если необходимо, прикоснитесь к его руке, плечу.

Сформулируйте свою просьбу в соответствии с возрастом ребенка и начните так: «Сделай, пожалуйста…»

Излагайте распоряжение или просьбу кратко, спокойным тоном, без раздражения и упреков. Дети очень хорошо чувствуют эмоции взрослых и от этого во многом зависит их дальнейшая реакция. Постарайтесь свести напоминания к минимуму. 

Говорите с ребенком уважительно: маленькому человечку так важно чувствовать, что мама и папа любят его и он им нужен. Приказы не приведут ребенка к послушанию, а наоборот, усугубят его протест. При систематических обидах ребенок перестает доверять родителям и начинает хитрить и обманывать.

Ребенок младше пяти лет, он еще не в состоянии отвечать за свои поступки, планировать деятельность. Предложите ему вместе убрать игрушки или что-то сделать наперегонки. Если ребенок неохотно ест нелюбимый суп, предложите ему, например, представить, что ложка супа — это грузовой самолет, который доставил срочный груз для любимого героя из мультфильма и просит срочной посадки на аэродроме, и т. д. 

Если ребенок не хочет чистить зубы, скажите: «Ой, я слышу чей-то плач!» Осмотрите зубки малыша: «Это твои зубки плачут, они хотят, чтобы их скорее почистили». Можно «оживить» щётку маминым голосом, а потом снова осмотреть зубки и рассказать, как они рады, что стали такими чистыми.

Чтобы малыш быстрее ел, одевался, убирал за собой, можно попросить его, например, научить мишку аккуратно есть, правильно одеваться: посадить игрушку рядом, и пусть ребенок ей все показывает и рассказывает.

  1. Убедитесь, что вас услышали.

Слушал и услышал — разные вещи. Сделав паузу (для осмысления просьбы), переспросите ребенка, но без нажима: «Ты меня слышишь?»

  1. Рассуждайте с ребенком о том, что было бы, если бы он не помог вам или медленно одевался и т. д. Скажите ему, как вы рады его помощи и как гордитесь им.

Если же ребенок не выполняет вашу просьбу, не кричите, не ставьте ультиматумы. Подойдите, возьмите его за руку и отведите куда нужно, уберите игрушки вместе с ним его руками.

Можно завести «Дневник добрых дел», куда в конце дня записывать все, что он сделал хорошего. Можно придумать награду по итогам недели.

Всё, что вы требуете от ребенка, вы должны соблюдать и сами — выполнять просьбы ребенка с первого обращения, слушать малыша до конца, не перебивать. Малышу очень важно не просто находиться рядом с родителями, а общаться с ними.

Обработала и подготовила педагог-психолог МБДОУ №98 Гудратова М.П.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 304 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.