Группа Непоседы вторая младшая 3-4 года

Воспитатель

Казанцева Юлия Анатольевна

Воспитатель

Россик Наталья Игоревна

Учитель-дефектолог

Липатникова Елена Владимировна

Помощник воспитателя

Буторина Эдитта Сергеевна

Организация режима дня

во 2-ой младшей группе №1 «Непоседы»

(зимний период).

7.30-8.00

Приём детей.

8.00-8.50

Индивидуальная работа с детьми. Игры по интересам

 

По гибкому графику офтальмологическре лечение.

8.50-8-58

Утренняя гимнастика.

8.58-9.30

Завтрак.

9.30-10.00

Непосредственно образовательная деятельность.  

10.00- 10.30

Игры. Индивидуальная работа.

10.30-11.50

Подготовка к прогулке. Прогулка.

11.50-12.10

Возвращение с прогулки. Водные процедуры.

12.10-12.40

Подготовка к обеду. Обед.   

12.40-15.00

Подготовка ко сну. Сон.

15.00-15.20

Гимнастика пробуждения. Закаливание.

15.20-15.30

Полдник.

15.30-16.00

Непосредственно-образовательная деятельность.

16.00-17.10

Подготовка к прогулке. Прогулка.

17.10-17.25

Возвращение с прогулки.

17.25-17.50

Подготовка к ужину. Ужин.

17.50-19.30

Сюжетно-ролевые игры. Уход домой.

...

Цель:

- обеспечивать развитие личности детей 2-й младшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей

- создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Основные задачи летне-оздоровительной работы с детьми

  •  Создать комфортные условия для физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
  •  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей в условиях летнего периода с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
  •  Создать оптимальные условия для адаптации вновь поступающих детей:
    •   обеспечивать атмосферу психологического комфорта;
    •   устанавливать гибкий режим пребывания каждого ребёнка с постепенным приобщением к режиму группы.
  •  Обеспечить реализацию планирования и организации летнего отдыха детей  на основе комплексно - тематического плана работы.
  •  Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
  •  Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Рекомендаций для родителей, чтобы летний отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку:

 * если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка;

 * следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления;

 * всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год;

 * старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов;

 * следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку;

 * планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание);

 * собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

 Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух и купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно для жизни!