Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ созданы условия, способствующие решению задач коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы во взаимосвязи. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного развития и оказания коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением зрения.

Предметно-образовательная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы, адаптированных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с нарушениями зрения, речи.

Материально-техническое состояние

Год ввода в эксплуатацию

11  сентября 1981 года. Типовое 2 этажное здание

Фактическая наполняемость

255 детей. (на 01.09.2017 г

Количество групп

10

В детском саду имеются : кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет учителя-дефектолога,  логопедический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, изо студия, медицинский кабинет, прививочный кабинет, офтальмологический кабинет  прачечная, кастелянная, гладильная, продуктовый склад, пищеблок

Музыкальный  зал 84.6 кв.м

угловая стенка ,столики хохлома, стульчики хохлома 60 шт, цифровое пианино, синтезатор, интерактивная доска, мультимедийные проекторы ,  телевизор, музыкальные центры с  караоке, музыкальные  игровые  инструменты

физкультурный  зал  63.1 кв.м

 стенка для пособий, музыкальный центр, сухой бассейн,  тренажеры,  беговая дорожка, гимнастические скамейки,  тренажеры , скакалки, дуги, обручи, маты, коврики гимнастические, шведские стенки, мячи разных размеров, городки, гантели, мягкие модули.

Изостудия  16,935кв.м

стенка с фарфоровыми игрушками, песок с игровыми материалами, мольберты, художественные краски, столы  чудо-песочница, хохломские, дымковские игрушки, доска для занятий, коллекция кукол в национальных одеждах.

1.Кабинет учителя-дефектолога

10,435 кв.м

2. Кабинет учителя-дефектолога

20,235 кв.м

Проведение   занятий, индивидуальной работы для детей с нарушением зрения. Шкаф  для  пособий, игрушек, атрибутов. Конструкторы. Мозаики,.Развивающие зрительные тренажеры.

Дидактические, настольно-печатные игры.

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей

Кабинет логопеда

20,235 кв.м

стенка для пособий 2 штуки, логопедический уголок, зеркало 2 , столы для занятий, ,стульчики,  чудо-песочница.

Методический кабинет

Методическая литература, документация, телевизор 1шт, компьютер 3 шт, мультимедийный  проектор с экраном 2 шт, ноотбук 1.

Кабинет заведующей

Стенка  для документация, компьютер, принтер

Лечебный блок

Процедурный кабинет: осмотр детей, проведение прививок..

изолятор:

Офтальмологический кабинет: офтальмологическое оборудование, проведение лечения на аппаратах, лечебная коррекция зрения.

Группы -10

Групповые и спальные комнаты (в 3группах) оснащены детской мебелью: детские столы и стулья регулируются по высоте. Имеется детская игровая мебель, отвечающая ФГОС ДО.

Для игровой деятельности приобретено всё необходимое оборудование, в соответствии с возрастом детей. В каждой группе имеется уголок природы, передвижные ширмы. Развивающая предметно- пространственная среда включает в себя: центры ролевых игр, искусства, здоровья, экспериментирования, речевые, коррекционные, строительно-конструктивных игр, которые оснащены дидактическими и игровыми пособиями  с учетом тифлопедагогических требований.

Территория ДОУ

Прогулочные площадки

На участках детского сада имеются малые спортивные формы для приобщения детей к спорту, необходимое игровое оборудование, территория озеленена.

 

Материально-техническая база дошкольного учреждения, обеспечивающая образовательную деятельность, в наличии и соответствующего качества. В  ДОУ проводится  своевременно текущий  ремонт помещений, пополняется  оборудованием :приобретен ы- для кухни6 электро-водонагреватель,  в прачечную утюги, стиральная  машинка. Закуплены шкафы для  игрового оборудования в группы., стеллажи в медицинский кабинет.

Разработаны паспорта: Электронный паспорт

Паспорт безопасности, Паспорт «Доступная среда», Энергетический паспорт.

Для безопасности детский сад оснащён противопожарной сигнализацией и тревожной кнопкой охраны, входные уличные двери оснащены домофоном

 

Музыкальный зал

Функциональное использование

Совместная образовательная  музыкальная деятельность, в том числе с воспитанниками с ОВЗ

- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением,

- групповые ООД по музыкальной деятельности, в том числе для воспитанников с ОВЗ,

- музыкальные тематические, праздники, утренники  и развлечения,

Оснащение:  , механическое пианино, набор музыкальных инструментов на группу детей, дидактические игры,

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр с 2-мя микрофонами, зеркала для отработки танцев

Физкультурный зал

Функциональное использование

Совместная образовательная деятельность по физической культуре, в том числе с воспитанниками с ОВЗ:

- утренняя гимнастика,
- ООД по физической культуре,
- индивидуальные занятия по физической культуре с воспитанниками с ОВЗ,
- физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения,
- организация двигательной активности детей, в том числе с ОВЗ,
- совместные с родителями праздники досуги развлечения.                                                                                 Оснащение Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движения, в том числе для воспитанников с  нарушением зрения, с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата

спортивный и игровой инвентарь, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата

Атрибуты и игрушки для подвижных игр, оборудование для спортивных игр, игровые модули, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата.

Логопедический кабинет.

Функциональное использование.

Коррекционно – логопедическая работа(индивидуальная, подгрупповая) с детьми с нарушениями речи, с ОВЗ

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности, игровой коммуникативной, продуктивной.

Консультативная работа с педагогами и родителями

Оснащение. Мебель для детей и взрослого: логопедический стол с зеркалом, стол для занятий, рабочий стол логопеда, модули для центров,

предметы гигиены,  маленькие зеркала для индивидуальной работы,  дополнительное освещение, стенд- наборное полотно, стимульный материал для обследования детей, дидактические игры,

Кабинет учителя-дефектолога

Функциональное использование. Учителя-дефектологи же используют на занятиях методики (технологии), которые направлены на коррекцию (коррекция – в переводе означает “исправление”) нарушенного зрительного восприятия, нарушений ориентировки в пространстве и т.д..

Коррекционно – образовательная  работа(индивидуальная, подгрупповая) с детьми с нарушениями зрения с ОВЗ

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности, игровой коммуникативной, продуктивной.

Консультативная работа с педагогами и родителями

Оснащение. Мебель для детей и взрослого: столы для занятий, модули для центров, интерактивная доска. Развивающие игры на развитие зрительного восприятия, схемы, наборы мозаики по зрительной нагрузке.

  дополнительное освещение, стенд- наборное полотно, стимульный материал для обследования детей, дидактические игры, тренажеры «Светлячок»

Методический кабинет

Функциональное использование.  

Организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических тренингов, педагогических советов, организация нормативно – правового материала.

Организация деятельности творческих групп, научно методических советов.

Выставка педагогической литературы, осуществление электронного документооборота.

Аналитическая деятельность

Консультативная работа с родителями

Оснащение. Библиотека педагогической, психологической, методической литературы, периодических изданий, библиотека детской литературы.

Нормативно правовая документация связанная с деятельностью Учреждения.

Материалы, протоколы, образцы различных документов. Пособия для образовательной деятельности.

Мебель, оргтехника.

ИЗО студия

Функциональное использование. Проведение организованной образовательной деятельности     по рисованию , в том числе с ОВЗ;
проведение досугов художественно-эстетической  направленности;

Оснащение: стенка с фарфоровыми игрушками, песок с игровыми материалами, мольберт, художественные краски, столы , чудо-песочница, хохломские, дымковские игрушки, доска для занятий, восковые мелки, развивающие зрительные тренажеры., «Волшебный карандаш»

Коридоры.

Функциональное использование. Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями.

Информационно-профилактическая работа с сотрудниками

Оснащение. Стенд «Визитная карточка»,«Наша жизнь в детском саду», «Наша мала Родина», стенд по безопасности, стенд музыкального руководителя, стенд для родителей  по питанию., «Уголок русской избы»

Групповые детского сада.

Функциональное использование. В ДОУ функционируют 10 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Эти группы посещают дети, имеющие различные зрительные патологии и низкую остроту зрения. Основной принцип работы групп компенсирующей направленности - слияние лечебно-восстановительного и коррекционно-педагогического процессов

 Наличие модульного пространства для успешной реализации всех видов детской деятельности: различные виды игровой деятельности с детьми, в том числе с ОВЗ; организация и проведение образовательной деятельности с детьми по образовательным областям и направлениям с детьми, в том числе с ОВЗ; самостоятельная деятельность детей, в том числе с ОВЗ

Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические  игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию

Кабинет врача-офтальмолога

Функциональное использование .Кабинет ортоптического лечения и коррекции зрения

Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, уточняет и назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры.

Оснащение. Офтальмологическое лечебное оборудование: синоптофор, таблицы для проверки зрения, мускулотренер.

Медицинский кабинет:  ростомер, мебель, спирометр, динамометр, весы, тонометр,

Процедурный кабинет; медикаменты для оказания первой медицинской помощи, проведения прививок.

ЦИПР. В ДОУ осуществляется работа для неорганизованных детей, в том числе и детей с ОВЗ от 2 до 3 лет.  Для работы центра была  организована  развивающая предметно-пространственная сред, с учетом возрастных особенностей и времени пребывания детей.  В Центре  имеется мягкие модулями, сухой бассейн, игрушки. Игровые занятия проходят вместе с родителями ребенка и направлены на развитие малышей

Лекотека. Одной из форм оказания помощи детям с ОВЗ  является  организация работы Лекотеки., где квалифицированную помощь могут оказать специалисты: врач офтальмолог, учителя-дефектологи, логопед, инструктор по физическому развитию, руководитель изостудии

Мини-музей «Русская изба»Для детей размещены  экспозиции: русская печь, стол,  кухонная утварь сундучок, люлька. Здесь проводятся экскурсии, посиделки, чтения.

В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления успешного учебно-воспитательного процесса и проведения практико-ориентированной деятельности воспитанников, в том числе с ОВЗ. Групповые комнаты, логопункт, кабинет учителя-дефектолога. изостудия музыкальный зал, физкультурный зал оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, АООП, нормами СанПиН, с учетом возрастных, индивидуальных и физических особенностей воспитанников.

Изостудия . Рисование для ребенка, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, наряду с игрой деятельностью имеет важное значение, потому, что изобразительная деятельность это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В изостудии проводятся  мастерские экспериментирование с красками для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, где дошкольники совместно с педагогом могут экспериментировать, исследовать, проводить различные опыты, мастерить и заниматься творчеством. В центре представлен большой демонстрационный и раздаточный материал, картотеки и инвентарь. Также в группах размещены  и оборудованы Центры опытно-экспериментальной деятельности.

Электронных интерактивных лабораторий в дошкольном учреждении нет.

 

Отдельное помещение для библиотеки в Учреждении не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

 

Для детей с нарушением зрения Фонд благотворительности города Москвы , присылают детские звуковые книги, книги для тактильного восприятия.

 

В каждой группе  имеются «Центры художественной литературы». Литература  для детей соответствует возрастным особенностям, подобрана  в соответствии  с жанрами.

 

Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада. В библиотеке книги систематизированы по разделам:

 

- тематические произведения;

 

- народные, авторские сказки;

 

- об истории страны, армии;

 

- о детях, взрослых и их взаимоотношениях;

 

- о природе, временах года;

 

- познавательно-развивающая литература.

 

Для того чтобы детям было удобнее найти книгу по нужной теме, каждый раздел обозначен цветным форзацем, имеются аптечки для книг.

 

Для детей организуются, познавательные тематические занятия  в библиотеки согласно плану сотрудничества с библиотекой им. А.П.Чехова, библиотекой ВОС. Данные мероприятия помогают детям узнать о работе библиотекаря, знакомиться с детскими  писателями и поэтами, а также желание и потребность посещать, брать понравившиеся книги. 

Библиотека ВОС (Всероссийское общество слепых), организует для детей с нарушением зрения различные мероприятия  как в библиотеке, а также и и на в детском саду.: конкурс чтецов, КВН, беседы, литературные досуги.

 

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

 

Для этого в саду в физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

 

 Физкультурный зал  оснащен в соответствии с индивидуальными особенностями детей с нарушением зрения. Ввиду того, что у детей нарушена ориентировка в пространстве, специально  на полу имеется разметка, зрительные ориентиры.

 

В зале  также имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, сухой бассейн, катки для зрительно-ручной координации, тренажеры.

 

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН..

 

 В каждой группе, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором  находится инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Обязательным компонентом  сопровождения детей с нарушением зрения имеется  рекомендации врача-офтальмолога(рекомендации по нагрузкам), комплекс зрительных гимнастик: метка на стекле, зрительные тренажеры и т.д.

В детском саду для детей с нарушением зрения  созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения. При подъезде к зданию сделан пандус,  края ступеней  лестницы окрашены в желтый цвет( для слабовидящих должна быть видна граница)

В здании лестницы, коридоры оборудованы детскими перилами, в моечных для детей раковины имеют круговые ограждения.  

Для перемещения детей с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. На дверях здания имеются информационные знаки для лиц и воспитанников со слабым зрением. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением, а также заменена проводка и установлены дополнительные лампы освещения во всех помещениях. Территория  также освещена по периметру.

Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей. 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют

Организация  питания осуществляется :

 - в соответствии с «Примерным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 2 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов»;

-с «Примерным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения города Читы , в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов»,

С 10-дневным меню нашего ДОУ можно ознакомиться здесь 

-в соответствии технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;

 Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.

В МБДОУ « Детский сад  компенсирующего вида № 87» организовано:

 5-разовое питание:       

Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком:

           первый завтрак       с 08.30 — 09.00 часов

           второй завтрак        с 10.00 – 10.15 часов

           обеды                      с 12.00 — 13.00 часов

           полдники                с 15.30- 16.00  часов

           ужин                        с 17.15-18.00 часов 

Для осуществления  контроля  за  организацией  качества питания в МБДОУ «Детский сад  компенсирующего вида № 87» созданы:  

Совет по питанию, Комиссия по питанию,  Бракеражная комиссия. 

Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:

Положение о Совете питания

Положение о бракеражной комиссии

План работы Совета по питанию МБДОУ №87 на 2017-2018 г.

План мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и формирования личной культуры ребенка в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87»;

План-график контроля по организации питания  в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87»;

Приказы заведующего МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87»:

-«О создании бракеражной комиссии на учебный год»,

-«О создании комиссии по питанию на учебный год»

-«Об утверждении Плана работы Совета по питанию, плана-графика контроля по организации питания на учебный год»

 -«О назначении ответственного за организацию режима и качества питания на учебный год»;

Журнал бракеража сырой продукции, Журнал бракеража готовой продукции, Журнал С-витаминизации;

Отчеты по питанию МБДОУ детский сад № 87 (ежемесячные).

Ответсвенным лицом за приемку продуктов питания в учреждении  является   

Кладовщик Подойницына Н.И.  

Информация для родителей по организации питания.

Для формирования интереса к меню среди родителей, обучения детей осмысленному отношению к еде не только как процессу удовлетворения своих биологических потребностей, но и как своеобразной части культуры в дошкольном учреждении проводятся познавательные занятия «Разговор о правильном питании», составление совместно родителями и детьми  книжек «Вкусные рецепты», проекты «Витаминная компания» и другие.

 В информационных  уголках   в группах размещаются консультации  по питанию.

Уделяется вопросам организации питания воспитанников в детском саду и дома. на родительских собраниях

Ежедневно родителей знакомят с меню на информационном стенде.

Организация доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется возможность доступа к информационно-телекомуникационной сети «Интернет».

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. 
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен  адаптированной основной общеобразовательной программой Учреждения.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет

С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, 
должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. 

В Учреждении имеется в наличии:4 компьютера,  имеют выход в Интернет. Интернет сайт, электронная почта

В учреждении созданы  условия для эффективной коррекционной и оздоровительной помощи, в том числе детям-инвалидам по зрению и детям, имеющим нарушения зрения,   а также для развития физических способностей дошкольников.

Медицинское обслуживание осуществляют: врач, медицинская сестра городской детской поликлиники № 3, а также медперсонал  центра «Феникс»: врач офтальмолог, медсестра-ортоптистка.

Медицинский персонал регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая работа по предупреждению заболеваемости детей.

В ДОУ функционируют:

Кабинет врача-офтальмолога

Функциональное использование .Кабинет ортоптического лечения и коррекции зрения

Врач-офтальмолог регулярно проводит осмотр детей, уточняет и назначает лечение; определяет зрительную нагрузку для каждого ребенка. Дети получают лечение в специально организованном ортоптическом кабинете с помощью современной лечебно-медицинской аппаратуры.

Оснащение. Офтальмологическое лечебное оборудование: синоптофор, таблицы для проверки зрения, мускулотренер, бивизиотренер, набор линз.

Медицинский кабинет. Функциональное использование.

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.

Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют  медицинские  карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

Оснащение. Мебель: шкаф для хранения документации, холодильник, кушетка, медицинские препараты для оказания первой медицинской помощи, градусник, тонометр, ростомер, весы.

Изолятор. Функциональное использование. Для больных детей в случае инфекции

Оснащение. Кровать. Постельные принадлежности.

Зная особенности патологии органа зрения, будучи знакомыми с принципами воздействия на нее, понимая зрительные возможности ребенка, систематически консультируясь с врачом-офтальмологом, поддерживая в ребенке интерес к лечению, педагоги вместе с медицинскими работниками, становятся участниками возвращения детям полноты восприятия окружающего мира. При взаимосвязи лечебно-восстановительной и педагогической работы у детей в периоде лечения  отмечается улучшения.

Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Система здоровьесбережения в ДОУ

Большое значение уделяется здоровью детей, созданию условий  этому способствуют

-Соблюдение режима

-Обеспечение детей рациональным питанием

-Содержание помещений в соответствии с требованиями СанПиН

-Выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий

-Пополнение ДОУ новым игровым спортивным оборудованием

Организация воспитательно-образовательной работы

-Утренняя гимнастика

-Организация занятий физической культурой, по валеологическому воспитанию

-Организация подвижных, спортивных игр в течение дня

-Организация физкультминуток, зрительных гимнастик в течение дня

-Проведение бодрящей гимнастики после сна

-Организация закаливающих мероприятий

-Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности

Педагогическое партнерство ДОУ и семьи

-Анкетирование

-Консультирование

-Родительское собрание

-Организация дней, недели открытых дверей

-Организация совместных мероприятий

На территории детского сада имеются: спортивная площадка, прогулочные площадки с зонами для подвижных и спортивных игр, тропа здоровья,

-в группах созданы центры двигательной активности, которые пополняются как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием, изготовленным педагогами.

Ежедневно во всех возрастных группах педагоги организуют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в различных формах:

-утренняя гимнастика в зале и, в летнее время на воздухе;

-разнообразные подвижные, спортивные игры в течение всего дня;

-НОД по физической культуре,

-Организация физкультминуток, динамических пауз в течение дня;

-Проведение бодрящей гимнастики после сна;

-Организация закаливающих мероприятий;

-Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности

Данные мероприятия организуются педагогами в игровой форме с использованием сюжетов, художественного слова, музыкального сопровождения, что способствует активизации воспитанников, мотивации на участие в предлагаемых обстоятельствах.

Профилактическая работа, закаливание, сезонная профилактика простудных и вирусных заболеваний ведется в соответствии с Планом оздоровления ДОУ, согласованным с поликлиникой № 3. В соответствии с Планом педагоги проводят следующие мероприятия:

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, гимнастика для глаз, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи,  правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.

Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов.

Поскольку прямой доступ в интернет не предусмотрен АООП Учреждения, поэтому доступ с электронным ресурсам через сайт обеспечивается для родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, в том числе с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы на сайте МБДОУ №87

Официальный сайт Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» - http://edu-chita.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки - http://obrnadzor.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края http://минобр.забайкальскийкрай.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru 

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Созидание талантов http://www.talant.spb.ru/images/title.gif

Растим вундеркинда http://wunderkinder.narod.ru/

Центр Монтессори http://www.montessori-center.ru/

Интернет ресурсы для родителей

Детский сайт для родителей Твой ребенок.ру http://www.tvoyrebenok.ru/

 Электронные образовательные ресурсы - http://eor-np.ru/taxonomy/term/548

Дети погодки. Сайт для родителей , в чьей семье уже растут и радуют, скоро будут или только планируют появиться детишки-погодки. История проекта Дети-погодки.ру, призванного собрать всю необходимую и полезную информацию, объединить семьи с детьми погодками для обмена опытом, а также :) радостями. Ведь наши дети - счастье, которое солнечными лучами освещает нашу жизнь. А дети-погодки - не одно счастье, а два! http://www.deti-pogodki.ru/

Лукошко сказок Сайт предлагает сказки, стихи для детей http://lukoshko.net/

Интернет студия Раскраска. Раскраски, картинки, рисунки для детей. Детям бесплатно http://www.raskraska.ru/main.html

Детство.ру - сайт для того, чтобы сохранять детство детей и помогать родителям их растить http://detstvo.ru/

Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/images/name.gif

Дошколенок http://www.kindereducation.com/

"До и после трех" Сайт, посвященный дошкольному развитию, в особенности -раннему развитию. http://azps.ru/baby/index.html

Дошкольник Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Детский сад.Ру Ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. Мы постарались ответить на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам - от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд. http://www.detskiysad.ru/

Сайты для педагогов

Дошкольное образование

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/
http://edu.rin.ru/preschool/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье -http://doshvozrast.ru

Все для детского сада - http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

Все для детского сада - http://doshvozrast.ru/

Всё о детях и семье http://7ya.ru/

Все для детского сада - http://ivalex.vistcom.ru/ До и после трех - http://azps.ru/baby/

Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/

Дошкольник — сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Детсад (папки передвижки, плакаты)http://detsad-kitty.ru/ О детстве (портал для детей, «Детский психолог» — http://www.childpsy.ru

Дошкольники - http://doshkolniky.ru/

Дошкольники.орг. — http://doshkolniki.org/index.php

Дошкольное образование - http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua родителей, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/

Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/ Сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/

Логопед — http://www.logoped.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений http://dohcolonoc.ru/

Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Презентации, обучающие игры - http://detsadd.narod.ru/

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) -http://www.maaam.ru/

Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru

Электрнные периодические издания

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» http://www.udou.ru

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
http://www.doshped.ru/

Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://www.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад»
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/

Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/

Электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Журнал «Современное дошкольное образование»
http://www.sdo-journal.ru/

Журнал «Дошкольное воспитание»
http://dovosp.ru/

Электронные библиотеки для педагогов

Электронные библиотеки http://www.edu.ru/db/portal/sites/elib/e-lib.htm

Научно педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского http://www.gnpbu.ru/

Библиотека Максима Мошкова http://www.kulichki.com/moshkow/

Российская Государственная библиотека http://www.rsl.ru/

Российская национальная библиотека г. Санкт - Петербург http://www.nlr.ru:8101/

Педагогическая библиотека - собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики.

"Психологическая наука и образование" - специализированное научно-практическое издание, предназначенное для специалистов в области психологической науки и практики.

Информационная сеть российской психологии.

Общая педагогика. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Учебные материалы по педагогике в электронном виде.

Электронная библиотека диссертаций.

Научные статьи, диссертации и авторефераты из электронных научных библиотек.

IQlib - Электронные учебники, книги, пособия

Электронная библиотека редких книг - раздел "Образовательная и педагогическая литература"

Психологическая библиотека - книги, статьи,тесты, методические и научно-исследовательские материалы по детской психологии и педагогике

Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" - полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам.

Большая электронная библиотека

Педагогика - электронные книги для скачивания

Библиотека Максима Мошкова

Библиотека художественной, научной и учебной литературы

Русская история, искусство, культура (Книги, художественные альбомы, отдельные произведения)

Энциклопедии и словари на Академике

Мир словарей: словари и энциклопедии

Edic - Энциклопедические словари

Толковые словари

Справочная литература на Библиотекарь.Ру

Федеральный образовательный портал

Всероссийский интернет-педсовет

Газета "Дошкольное образование"

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют