Образовательные стандарты

Особенности образовательного процесса.

Образование воспитанников ведется на русском языке

Основной программой, реализуемой  в ДОУ, является Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада разработанная на основе «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и «Программы специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И.Плаксиной Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, 1997 г.

С детьми систематически проводится организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, утвержденной расписанием непосредственно образовательной деятельности - по образовательным областям.

Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям по выполнению учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети  2-х - 3-х  лет) – 11 занятий, во второй младшей группе (дети 2-х - 3-х  лет ) – 11 занятий, в средней группе (дети 3-х - 4-х  лет) – 12, в старшей группе (дети 5 - 6 лет) – 15.

План обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешной социализации и индивидуализации воспитанников, сохраняя их здоровье.

Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Обязательным условием реализации основной общеобразовательной программы   является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников учреждения с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество дошкольного образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей, заместителем заведующей по УВР, старшей медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

Наряду с основными программами в ДОУ применяются дополнительные образовательные программы:

  • для решения задач  коррекционной работы по устранению недостатков речевого развития дошкольников применяются коррекционные программы Г.А.Каше «Подготовка детей к школе с  нарушениями речи», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН».
  • «Мы» - Программа экологического образования детей дошкольного возраста. Н.Н.Кондратьева;
  • «Я – человек»- Программа социального развития ребенка. С.А. Козлова.
  • «Безопасность» Стеркиной Р.Б., Князевой О.Л. и другие.