Группа Радуга старшая

Мы как радуги цвета,

 Неразлучны никогда.

Воспитатель

Рагозина Светлана Валентиновна

Воспитатель

Беляева Юлия Александровна

Учитель-дефектолог

Адамова Елена Владимировна

Помощник воспитателя

Максименко Екатерина Андреевна   

Работа с детьми на день в старшей группе

(с указанием всех возможных форм работы с детьми в течение дня с привязкой к режиму дня)

 

Режимные

 моменты

Формы организации образовательного процесса

Вид деятельности

Время в

режиме дня

Длительность

Прием детей

Игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-роевые, подвижные)

Самостоятельная и совместная со взрослым игровая деятельность, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная деятельность Физическая активность

7.30–8.30

1 час

Беседы с детьми

Коммуникативная деятельность

Экскурсии по участку (теплое время года)

Поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность

Наблюдения

Гигиенические процедуры

Самообслуживание

Дежурство в уголке природы, в столовой

Элементарная трудовая деятельность

Утренняя гимнастика

Физическая активность

8.30–8.40

10 минут

Завтрак

Формирование культуры еды

Самообслуживание

8.40–9.05

25 минут

 

Игра

Самостоятельная игровая деятельность

9.05–9.15

10 минут

 

Подготовка к занятиям

Элементарная трудовая деятельность

 

 

Специально организованная образовательная деятельность

Занятия Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Чтение художественной и познавательной литературы Дидактические и сюжетно- дидактические игры Конструирование

Познавательно- исследовательская, конструктивная, изобразительная (продуктивная), музыкальная, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная активность

9.15–10.55

(с учетом 10-минутного перерыва между занятиями, динамически ми паузами на занятиях)

1час 40  минут

Подготовка к прогулке,

прогулка

Занятия Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Чтение художественной и познавательной литературы Наблюдения и экскурсии Беседы Элементарные опыты Дидактические и сюжетно- дидактические игры Конструирование Труд в природе

Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно- исследовательская, коммуникативная, конструктивная, изобразительная (продуктивная), элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора,

физическая активность

10.55–12.20

1 ч.25 мин.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Игровая деятельность, элементарный труд (дежурство), коммуникативная деятельность (общение)

12.20–12.30

10 минут

Подготовка к обеду.

Обед Формирование культуры еды

 Самообслуживание

12.30–13.00

30 минут

Сон

Воспитание навыков здорового образа жизни

13.00–15.00

2 часа

Постепенный переход от сна к бодрствованию

Гимнастика пробуждения

Физическая активность

15.00–15.30

10 минут

Закаливающие процедуры

Воспитание навыков здорового образа жизни

5минут

Игра

Самостоятельная игровая деятельность

15минут

Подготовка к полднику, полдник

Формирование культуры еды

Самообслуживание

15.30–15.50

20 минут

Дополнительное образование

 

 

15.50–16.20

30 минут

Совместная деятельность педагога с детьми

Игра сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, дидактическая, чтение художественной литературы , мастерская, коллекционирование, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, тематические досуги (игровые, физкультурные, познавательные, театрализованные, музыкальные и др.), реализация проектов

Изобразительная (продуктивная), музыкальная, игровая, познавательно- исследовательская, конструктивная, игровая

15.50–16.20

30 минут

Подготовка к прогулке, прогулка

Коллекционирование Реализация проектов Решение ситуативных задач Дидактические, сюжетно- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Конструирование Труд в природе

 Самостоятельная и совместная со взрослыми игровая деятельность, познавательно- исследовательская, конструктивная, коммуникативная, элементарная трудовая деятельность и др

16.20–17.20

60 минут

Подготовка к ужину. Ужин

Формирование культуры еды

Самообслуживание

17.20-17.50

30 минут

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность (общение)

17.50–19.30

1час 40 минут

 Уход детей домой

 

 

19.30

 

Общий подсчет времени

На занятия

1час 5 минут

На прогулку

2 часа 25 минут

На игру (без учета времени игр на прогулке и в перерывах между занятиями)

4 часа 20минут

Прочее: КГН, Формирование культуры еды, Самообслуживание,Утренняя зарядка, гимнастика пробуждения,закаливающие процедуры и т.д.

4 часа 10 минут

Итого:

 

12 часов

 

Неделя

Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

 «День знаний»

 Путешествие по городу». Дорожная безопасность.

 «Дары осени»

(овощи, фрукты, садовые ягоды)

 «Осень - Хозяйка»

(грибы, лесные ягоды)

Октябрь

 «Флора Забайкалья» (трава,кусты, деревья)

 

«Фауна Забайкалья

(Перелетные птицы)

 «Осенняя обувь, одежда, головные уборы»

 «Подворье »

(домашние животные птицы)

Ноябрь

«Путешествие по России»

«Человек.  Я расту здоровым»

«Семья»

«Профессии»

Декабрь

 «Фауна Забайкалья. (Дикие животные и их детеныши»

 «Дом. Мебель. Пожарная безопасность»

 «Зима» (Зимующие птицы)

«Новый год. Мастерская

Деда Мороза»

Январь

Рождественские каникулы

 «Зимние Забавы»

«Магазин. Продукты питания»

 «Наши помошники» (инструменты и электроприборы)

Февраль

«Животные хо. лодных стран»

«Транспорт грузовой, пассажирский» (Профессии на транспорте)

«23 февраля - День Защитника Отечества»

«Народная культура и традиции»

Март

«Ранняя весна. 8 Марта. Женские профессии»

«Посуда. Столовые приборы»

«Обитатели морей и океанов»

«Животные жарких стран»

Апрель

«Апрель - Середина весны. Птицы весной»

«Моя планета Земля. Космос»

«Труд людей весной»

«Комнатные растения»

Май

 «9 мая - День Победы»

 «Насекомые»

 «Растения луга и сада»

 «Скоро лето! Маниторинг» 

Тематика  образовательного процесса на год  старшая группа

Неделя

Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

 «День знаний»

 Путешествие по городу». Дорожная безопасность.

 «Дары осени»

(овощи, фрукты, садовые ягоды)

 «Осень - Хозяйка»

(грибы, лесные ягоды)

Октябрь

 «Флора Забайкалья» (трава,кусты, деревья)

 

«Фауна Забайкалья

(Перелетные птицы)

 «Осенняя обувь, одежда, головные уборы»

 «Подворье »

(домашние животные птицы)

Ноябрь

«Путешествие по России»

«Человек.  Я расту здоровым»

«Семья»

«Профессии»

Декабрь

 «Фауна Забайкалья. (Дикие животные и их детеныши»

 «Дом. Мебель. Пожарная безопасность»

 «Зима» (Зимующие птицы)

«Новый год. Мастерская

Деда Мороза»

Январь

Рождественские каникулы

 «Зимние Забавы»

«Магазин. Продукты питания»

 «Наши помошники» (инструменты и электроприборы)

Февраль

«Животные хо. лодных стран»

«Транспорт грузовой, пассажирский» (Профессии на транспорте)

«23 февраля - День Защитника Отечества»

«Народная культура и традиции»

Март

«Ранняя весна. 8 Марта. Женские профессии»

«Посуда. Столовые приборы»

«Обитатели морей и океанов»

«Животные жарких стран»

Апрель

«Апрель - Середина весны. Птицы весной»

«Моя планета Земля. Космос»

«Труд людей весной»

«Комнатные растения»

Май

 «9 мая - День Победы»

 «Насекомые»

 «Растения луга и сада»

 «Скоро лето! Маниторинг» 

 

 

 

Расписание  образовательной деятельности в старшей группе №7 «Радуга»

на 2017-2018 учебный год

 

Вид деятельности

Время

понедельник

1.

Познавательное  развитие 

Формирование целостной картины мира

9.15 – 9.40

2.

Художественно – эстетическое  развитие

Лепка  (2 раза в месяц)

9.50 – 10.15

3.

Физическое  развитие  на  прогулке

10.35 – 11.00

4.

Комплексная

образовательная  деятельность (Iп)

Социально-бытовая ориентировка

+ Развитие мелкой моторики

(тифлопедагог)

 

 

 

15.00 – 15.25

 

Комплексная

образовательная  деятельность (IIп)

Социально-бытовая ориентировка

+ Развитие мелкой моторики

(тифлопедагог)

15.35 – 16.00

вторник

1.

Речевое  развитие  (I п)

9.15 – 9.40

2.

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальное

9.50 – 10.15

3.

Речевое  развитие  (II п)

10.25 – 10.50

4.

Комплексная

образовательная  деятельность (I п)

Ориентировка в пространстве

+ Развитие мелкой моторики

(тифлопедагог)

 

15.00 – 15.25

 

Комплексная

образовательная  деятельность (II п)

Ориентировка в пространстве

+ Развитие мелкой моторики

(тифлопедагог)

15.35 – 16.00

среда

1.

Познавательное  развитие (I п)

ФЭМП

Индивидуальная 

образовательная деятельность (II п)

9.15 – 9.40

2.

Индивидуальная 

образовательная деятельность  (I п)

Познавательное  развитие (II п)

ФЭМП

9.50 – 10.15

3.

Физическое развитие

 

10.30 – 10.55

четверг

1.

Художественно - эстетическое развитие  (I п)

Рисование

Индивидуальная 

образовательная деятельность (II П)

9.15 – 9.40

2.

Индивидуальная 

образовательная деятельность  (I п)

Художественно - эстетическое развитие  (II п)

Рисование

9.50 – 10.15

3.

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальное

10.25 – 10.50

пятница

1.

Физическое развитие

9.20 – 9.45

2.

Интегрированная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность +

Художественно-эстетическое развитие: аппликация/конструирование (воспитатель) + Развитие зрительного восприятия (тифлопедагог)

9.55 – 10.20

Утренняя гимнастика в   8.30 ежедневно

            Индивидуальная работа – ежедневно

Чтение художественной литературы - ежедневно   

 

Основные задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Летне–оздоровительная работа. 

Образовательные области: 

«Социально – коммуникативное развитие» 

  • «Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения ивзаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоцианального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со чверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». 

Содержание психолого–педагогической работы. 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для игры и труда, договариваться, помогать друг другу. 

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, и заботливое отношение к малышам. 

Развивать волевые качества. 

Формировать умение слушать собеседника, спокойно отстаивать своё мнение. 

Обогащать словарь формулами словесной вежливости. 

Ребёнок в семье и сообществе. 

Образ  Я.

Семья.

Детский сад.

Закреплять представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом;

Традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имя и отчество родителей, их профессии.

Закреплять представления о ближайшей окружающей среде – оформление помещения, участка, выделять компоненты радующие глаз.

Привлекать детей к созданию развивающей среды – мини – музеи, выставки, конструкторских мастерских и др.

Продолжать формировать представления о себе как об активном члене колллектива: участие в проектной деятельности, участия в жизни д/сада.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

КГН

Самообслуживание

Общественно-полезный труд

Труд в природе

Уважение к труду взрослых

Закреплять привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой;

Аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Продолжать следить за чистотой одежды и обуви, устранять непорядок в своём внешнем виде.

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф, ухаживать за бувью;

Аккуратно и быстро убирать постель после сна;

Самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к НОД, убирать за собой рабочее место.

 

Закреплять трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

Выполнять поручения, беречь предметы и материалы, убирать их на свои места.

Самостоятельно объединяться для игры и труда, оказывать помощь.

Планировать трудовую деятельность, отбирать материал, делать несложные заготовки.

Поддерживать порядок в  группе и на участке: протирать и мыть игрушки, ремонтировать книги, игрушки;

Подметать и очищать дорожки от мусора и песка, поливать песок, украшать участок к праздникам.

Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать, рыхлить, мыть.

Прививать интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: вскапыванию песка, посев семян, высадка рассады, в рыхлении почвы, в прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Продолжать знакомить с трудом взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Формирование основ безопасности. 

Безопасное поведение в природе.

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Продолжать формировать у детей основы экологической культуры.

Знакомить и закреплять правила поведения на природе летом.

Закреплять знания о Красной книге, занесёнными в неё представителями растительного мира.

Уточнять и расширять представления о явлениях природы: гроза, гром, молния, радуга, знакомить с правилами поведения в этих условиях.

Закреплять знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с новыми дорожными знаками.

Расширять представления о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Формировать ориентировку местности по схеме.

Закреплять представления о том, что полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в летний период.

Формировать навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился», «Отравился», уметь обратиться за помощью к взрослым.

Закреплять знания о работе МЧС, ПС, службы скорой помощи; правила поведения при ЧС; уметь называть ФИО, возраст, телефон, дом. адрес.

 «Познавательное развитие». 

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознатальности, и познавательной мотивации; 

формирование познавательных действий, становление сознания, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, звучание, ритм, темп, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». 

Содержание психолого-педагогической работы 

Формирование элементарных математических представлений 

Закреплять ФЭМП, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. 

Развитие познавательно-исследовательской деятельности 

Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное развитие

Проектная деятельность

Дидактические игры

Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов. Закреплять умение самомтоятельно действовать в соответствии с алгоритмом; самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Продолжать развивать у детей зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза в различных видах деятельности. Сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

Продолжать развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).

Продолжать играть в различные дидактические игры (лото, мозаики, домино, и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего; закреплять сенсорные способности. Привлекать к созданию дидактических игр.

 Ознакомление с предметами окружения 

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире, о видах транспорта; о предметах, облегчающих труд людей; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении, на улице. Вызывать чувство восхищения рукотворных предметов и объектов природы. Формировать понимание того, чтоне дала человеку природа, он создал себе сам. Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение). 

Ознакомление с социальным миром 

Продолжать знакомить с библиотеками, театрами, музеями.  Через экспериментирование и практическую деятельность провести и объяснить простейшие эксперименты с водой, песком, воздухом, магнитом; создавать коллективное панно; вырастить съедобное растение, цветы. Расширять представление о людях разных профессий их ответственность, аккуратность, добросовестность. 

Расширять представления о родном крае, достопримечательностях, углублять и уточнять представления о Родине – России. Формировать элементарные представления об эволюции Земли, эволюции растительного и животного мира. 

 Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять знания о государственных праздниках. 

Ознакомление с миром природы 

Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растения луга, сада, леса; установливать связи между состоянием и условиями окружающей среды. Расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива, ромашка и т.д.); о млекопитающих, земноводных, о насекомых.  Знакомить с особенностями их жизни и формами защиты от врагов. Различать и называть по внешнему виду, по способу передвижения. 

Развивать интерес к родному краю.  Воспитывать уважение к труду сельских жителей. 

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 

Закрепить умение правильно вести себя в природе.  Оформлять альбомы, подбирать открытки, фотографии, детские рисунки и рассказы. 

Сезонные наблюдения – ЛЕТО. 

Уточнять представления об изменениях, происходящих в природе: длинные  дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга. Объяснить и пронаблюдать  что летом наиболее благоприятные условия для роста растений: растут, цветут и плодоносят. 

Познакомить с народными приметами. 

Рассказать о том, что 22 июня - день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). 

Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах.  Воспитывать желание помогать взрослым. 

«Речевое развитие» 

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакоство с книжной культурой,  детской литературой,  понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности». 

Содержание психолого-педагогической работы 

Развитие речи

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Подготовка к обучению грамоте

Продолжать приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть, хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы предпочитают слушать и т. п. Учитывая их предпочтения подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать интересоваться смыслом слова. Помогать осваивать выразительные срества языка.

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию.

Совершенствовать фонематический слух.

Отрабатывать интонационную выразительность

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог; учить быть доброжелательными и корректными в беседе. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о картине, по набору картинок. Развивать умение рассказывать рассказы из личного опыта и сочинять короткие сказки.

Упражнять в составлении предложений, делить двусложные и трееехсложные слова на части; составлять слова из слогов (устно).

 Приобщение к художественной литературе 

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихами, загадками, считалками, скороговорками. Развивать чувство юмора. Прививать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, в драматизациях (эмоциональность, естественность, интонация, жест, мимика). Объяснять различия между жанрами. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников. 

«Художнственно – эстетическое развитие» 

  • «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  •  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  •  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной, музыкальной и др.)». 

Содержание психолого-педагогической работы. 

Приобщение к искусству. 

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. 

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре), о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Продолжать знакомить с поизведениями живописи. Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги (Е. Чарушина, Ю. Васнецова, В. Лебедев, Т. Маврина, и др.). 

Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Поощрять активное участие в художественной деятельности по собственному желанию и 

 Под руководством взрослого. 

Изобразительная деятельность. 

 

Предметное рисование

Продолжать совершенствовать умение передовать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок литературных произведений. Передавать отличия в рисунках (форма, величина, пропорция частей). Рисовать как по горизонтали, так и по вертикали. Продолжать закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

Сюжетное рисование

Формировать у детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений.

Декоративное рисование

Закреплять и углублять знания о народных промыслах и их росписи, цветовой строй. Расписывать бумажные силуэты, объёмные фигуры.

 

 

Лепка

 Продолжать знакомить с особенностями лепки. Закреплять умение лепить с натуры, по представлению; передавать их характерные особенности. Уметь передавать выразительность, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами, использовать дополнительные материалы.

Декоративная лепка

Закреплять  с особенностями декоративной лепки, формировать интерес и эстетическое отношение. Уметь лепить птиц, животных, людей.

 

Аппликация

Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции; вырезать детали сложенной гармошкой и пополам. Создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями.

 

 

Прикладное творчество

Закреплять умение работать с бумагой; работать по готовой выкройке; создавать из бумаги объёмные фигуры. Формировать умение делать игрушки, сувениры из природного, бросового и других материалов, прочно соединяя части. Самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной деятельности, ремонт книг, настольно-печатных игр.

 Конструктивно – модельная деятельность 

Закреплять умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, разнообразные постройки и конструкции. Поощрять в детях самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Заменять одни детали другими, уметь строить по рисунку, подбирать необходимый строительный материал.  Играть и работать коллективно, объединять свои постройки. 

Музыкальная деятельность 

Слушание

Различать музыкальные жанры, узнавать мелодии по отдельным фрагментам. Различать и сравнивать звуки.

Пение

Продолжать формировать певческие навыки, петь легко, отчетливо произносить слова, своевременноначинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению.

Песенное творчество

Импровизировать мелодии, сочинять мелодии различного характера.

Музыкально-ритмические движения

Через движения передавать характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве. Закреплять русские хороводы, пляски. Продолжать формировать навыки инсценирования песен; изображать сказочных животных, птиц в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Продолжать развивать танцевальное творчество; придумывать движения, проявляя самостоятельность в творчестве; побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах

Уметь исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая общую динамику и темп. Играть индивидуально, подгруппами, группой.

«Физическое развтие» 

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качест, как координация и гибкость; развитию равновесия, координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование представлений о летних видах спорта, овладение подвижными летними играми с правилами. Закрепление знаний о здоровом образе жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, и др.)». 

Содержание психолого–педагогической работы 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Продолжать расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание на особенностях их организма и здоровья (можно-нельзя, нужно). Расширять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья). Гигиена и режим дня для здоровья человека. Формировать умение характеризовать своё самочувствие. Закреплять знания техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке.

Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать и закреплять быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, ориентироваться в пространстве. Поддерживать интерес к различным видам спорта.

Подвижные игры.

Закреплять у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, футбол, баскетбол и др.).

 

Содержание коррекционной работы в старшей группе.

 1.  Развитие зрительного восприятия. 

Задачи: 

  1. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,  замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру.
  2. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг,  квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т.д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах.  

2. Развитие осязания и мелкой моторики. 

Задачи:    

  1. Формировать  представления о строении и возможностях рук,   знакомить с расположением, названием и назначением пальцев:   обучать различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических  актов и крупных движений руки. 
  2. Обучать приемам обследования предметов и их изображения;  соблюдению определенной последовательности при обследовании животных (голова, туловище, хвост, ноги или лапы),  растений (овощи, цветы и др.), геометрических фигур, предметов  домашнего обихода. 
  3. Формировать представления о величине предметов: учить детей различать величину предметов, осязательным приемам  сравнения предметов: наложением плоскостных предметов.  

3.Развитие ориентировки в пространстве. 

Задачи:   

  1. Закреплять знания детьми частей своего тела, учить различать их и правильно называть, соотносить с частями тела других детей, куклы.
  2. Развивать представления детей о пространственном расположении частей тела (голова вверху, ноги внизу, правая рука, левая рука и т.д.).
  3. Дать представление о верхней и нижней, передней и задней, правой и левой сторонах тела.
  4. Учить обозначать расположение  частей своего тела соответствующими пространственными терминами.
  5. Учить находить на своей одежде и правильно называть различные  детали (воротник, рукава, карманы и т.д.); обозначать их расположение соответствующими пространственными терминами;  показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя, находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя.
  6. Познакомить детей с понятиями: «далеко» - «близко». Учить определять расположение других детей, игрушек, предметов.
  7. Развивать умение правильно  подниматься и спускаться по лестнице. Учить обозначать свои действия в речи.
  8. Учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчета от себя; обозначать в речи направления своего движения.
  9. Продолжать учить ориентироваться в  групповых помещениях (групповая, спальная, туалетная комнаты и т.д.); использовать при ориентировке информацию, получаемую с помощью всех анализаторов.
  10. Учить самостоятельно находить в помещении группы окна и двери; правильно открывать и закрывать двери; самостоятельно находить свое место за столом, кровать в спальне, шкафчик для одежды, знать метку, по которой можно их найти.
  11. Развивать пространственную  ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов (слуха, осязания, обоняния).
  12. Дать начальные навыки микроориентировки (на поверхности листа бумаги). Учить определять, показывать правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны листа. Познакомить детей с пространственными обозначениями сторон листа бумаги («верхняя», «нижняя», «правая», «левая»); учить использовать эти обозначения в речи.
  13. Дать представление о простейшем схематичном, условном изображении игрушек и предметов (используя для этого четкие контурные изображения).
  14. Учить соотносить игрушки и  натуральные предметы с их предметными и условными изображениями. 

 

4. Развитие социально-бытовой ориентировки.  

Предметные представления. 

Задачи:  

  1. Расширять детские представления о предметном мире, упражнять в обследовании основных признаков и свойств с использованием зрения и других анализаторов.
  2. Учить детей понимать назначение  предметов, различать и называть существенные детали предметов (у стула - ножки, спинка, сиденье: у рубашки - воротник, рукава, застежка). Учить группировать сходные предметы по форме, назначению и названию (стул, табуретка, кресло; ботинки, тапочки, валенки, туфли).
  3. Сравнивать и группировать предметы по форме, цвету, материалу, назначению, по наличию или отсутствию каких-то особенностей у двух близких предметов (у кофты - разрез, пуговицы; у свитера их нет).
  4. Учить понимать обобщающие слова: игрушки, одежда,  обувь, мебель, посуда.
  5. Совершенствовать умение устанавливать связи между назначением предмета и его строением или материалом, из которого он сделан (валенки - из шерсти для тепла; сковорода - из металла, ее можно ставить на огонь; посуда - из глины, она может разбиться и т.д.).
  6. Продолжать знакомить с помещениями детского сада, поведением в различных помещениях, в зависимости от назначения. В спальне говорят тихо, шепотом, здесь нельзя бегать, играть; в игровом уголке есть свой порядок хранения игрушек и т.д.
  7. Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещении и на участке детского сала (комнаты других групп, кабинет заведующей, врача, кухня).
  8. Учить  правильно ходить по лестнице, опираясь на перила, правильно обходить человека с правой стороны, уступать дорогу взрослым и др.  

Приобщение ребенка к труду взрослых. 

         Задачи: 

  1. Привлекать внимание детей к труду и занятиям взрослых, воздавать условия для посильного участия детей в труде взрослых.
  2. Расширять знания детей о труде взрослых в детском саду, своих родителей.
  3. Воспитывать уважение к результатам труда взрослых, вызывая у детей желание подражать труду взрослых. 
  4. Приобщать детей к уборке в помещениях детского сада и в процессе труда уточнять детские представления об орудиях труда, их назначении, хранении, использовании. 

 

Наблюдения и экскурсии на улице.

          Задачи:

 

  1. Организовывать для детей прогулки, экскурсии в ближайшее окружение (парк, лес, магазины, улицы города, поселка, села и т.д.).
  2. Знакомить с жилыми домами, магазинами, аптекой, кинотеатром и т.д.
  3. Наблюдать за поведением людей на улице, их внешним видом, одеждой, обувью.
  4. Учить детей вести себя соответственно местонахождению. В магазине покупают, здесь играть нельзя: по тротуару идут, бежать опасно; в сквере можно играть и т.д.
  5. Продолжать знакомить со зданием детского сада, игровыми и спортивными площадками, садом, огородом и т.д.
  6. Учить правильному поведению на участке детского сада: где играть, заниматься бегом, прыжками; как играть в песочнице, не разбрасывая  песка.
  7. Учить наблюдать погоду, явления природы по сезонам, знать название сезонных явлений. Бережно относиться к природе (растениям, животным). Учить не рвать цветы, листья, ветки.
  8. Учить любоваться красотой природы. 

 Обучение детей движению на улице. 

Задачи: 

  1. Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
  2. Учить различать и называть  легковые и грузовые машины, автобус, трамвай, поезд и т.д., формировать представление о том. что в автобусе, легковом автомобиле, трамвае ездят люди, на грузовой машине возят грузы (продукты в детский сад, мебель, песок).
  3. Учить умению, выделять, называть  части грузового автомобиля (кабина, кузов для грузов, колеса), некоторые действия шофера по управлению автомобилем (садится в кабину, включает мотор, поворачивает руль, ведет машину). Понимать, что машины ездят по проезжей части улицы, люди ходят по тротуару. В процессе наблюдения за движением транспорта упражнять детей в различении распространенных транспортных средств с опорой на зрение и сохранные анализаторы (слух, обоняние, тактильно-двигательные ощущения).
  4. Формировать компенсаторные способы ориентировки на улице, определять на слух, далеко ли едет троллейбус, как звучит закрывающаяся дверь автобуса, как звучит подъезжающий трамвай.
  5. Учить подражать этим звукам, наблюдать за светофором, знать   очередность включения цветов и понимать назначение цветовых сигналов: на красный идти, ехать нельзя: желтый говорит: не спеши, приготовься, а зеленый цвет разрешает идти, ехать.
  6. Наблюдать за трудом водителя, учить детей подражать его действиям в играх.   

Ребенку о нем самом. 

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить детей с собственным телом, называть части тела, знать, для чего они человеку нужны.
  2. Упражнять детей в действиях с предметным миром, раскрывая функциональные возможности организма: зубы надо беречь, мыть, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу: лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их надо подстригать, заплетать в косичку, завязывать бант, использовать заколку.
  3. Уметь наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Руки требуют ухода, их можно научить делать разные вещи.
  4. Учить называть пальцы на руке: «Что удобно делать пальчиками? Что всей рукой?»
  5. Продолжать учить хорошим манерам поведения, общения. Учить правила типа: «Если хочешь, чтобы тебя любили, будь сам добрым».
  6. Учить детей быть благодарными за внимание.
  7. Учить наблюдать и радоваться за других,    помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим.
  8. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Дети должны знать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, имена других членов семьи, называть близких взрослых по имени и отчеству.
  9. Учить детей быть внимательными к своим близким, помогать им дома. 

...