Группа "Звездочки"

С вами работают 

Воспитатель:

Василенко Елена Васильевна

Помощник воспитателя:

Дерябина Елена Владимировна

Музыкальный руководитель:

Коваль Татьяна Викторовна

Инструктор по физической культуре и плаванию:

Светлана Евгеньевна

Педагог - психолог:

Середа Вера Александровна

Учитель – логопед:

Тульнева Татьяна Витальевна

Наша группа

Новости группы:

Возрастные особенности детей шестого года жизни

На шестом году жизни совершенствуется физическое развитие детей: стабилизируются физиологические функции и процессы, укрепляется нервная система. По Средние антропометрические показатели к шести годам следующие: мальчики весят 20,9 кг при росте 115,5 см, вес девочек составляет 20,2 кг при росте 114,7 см. При этом главный показатель нормы – комфорт и хорошее самочувствие ребенка.

Развитие моторики и становление двигательной активности.

Детям 5-6 лет свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность становится все более целенаправленной, зависимой от эмоционального состояния и мотивов деятельности.

Дети овладевают сложными видами движений и различными способами их выполнения, а также некоторыми элементами техники. Во время ходьбы у большинства детей наблюдаются согласованные движения рук и ног, уверенный широкий шаг и хорошая ориентировка в пространстве. Бег пятилетнего ребенка отличается хорошей координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью. К шести годам бег становится правильным: поза непринужденная, голова приподнята, плечи не разворачиваются, движения рук и ног хорошо согласованы. Дети владеют разными способами бега. Они упражняются в разных видах прыжков (в длину с места, в высоту и в длину с разбега, вверх).

Значительно улучшается согласованность и энергичность движений рук и ног при отталкивании, увеличивается фаза полета и дальность прыжка. Старшие дошкольники владеют всеми способами катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль. Значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно его бросают и ловят, передают и перебрасывают друг другу двумя руками, снизу, от груди, сверху, а также двумя руками с отскоком от земли. У детей совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой рукой. На шестом году жизни значительно улучшаются показатели ловкости. Дети овладевают более сложными координационными движениями (прыжки на батуте, ходьба и бег по наклонным бумам), быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. Объем двигательной активности детей 5-6 лет за время пребывания в детском саду (с 8.00 до 18.00 часов) колеблется от 13 000 до 14 500 движений (по шагомеру).

Продолжительность двигательной активности детей составляет в среднем 4 часа, интенсивность достигает 50 движений в минуту.

Психическое развитие.

Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества с взрослым, попытками влиять на него, активным освоением социального пространства. Общение ребенка с взрослым становится все более разнообразным, постепенно оно все более приобретает черты личностного – взрослый выступает для ребенка источником социальных познаний, эталоном поведения в различных ситуациях.

Изменяются вопросы детей – они становятся независимыми от конкретной ситуации: ребенок стремится рас- спрашивать взрослого о его работе, семье, детях, пытается высказывать собственные идеи и суждения. В этот период ребенок в общении с взрослым особенно нуждается в уважении, дети становятся особенно обидчивыми, если к ним не прислушиваются. Потребность ребенка в общении с взрослым определяется направленностью на сопереживание и взаимопонимание, его стремлением к общности во взглядах.

В поведении это может проявляться в феномене большого количества жалоб: ребенок жалуется, указывая на сверстника – нарушителя требований взрослого (при этом он не хочет наказания другого ребенка, но искренне ждет от взрослого оценки его поведения, чтобы убедиться в том, что правило есть и оно действует). Жалоба – это просьба подтвердить или опровергнуть правило, форма знакомства с правилами поведения. Постепенно к 6 годам начинает формироваться круг друзей. Сверстник начинает приобретать индивидуальность в глазах ребенка 5-6 лет, становится значимым лицом для общения, превосходя взрослого по многим показателям значимости. Ребенок начинает воспринимать не только себя, но и сверстника как целостную личность, проявлять к нему личностное отношение. Для общения важными становятся личностные качества сверстника: внимательность, отзывчивость, уравновешенность, а также объективные условия: частота встреч, одна группа детского сада, одинаковые спортивные занятия и т.д. Основной результат общения ребенка со сверстником – это постепенно складывающийся образ самого себя. В группе детского сада социальные роли детей – лидеры, звезды, аутсайдеры (изгои) – становятся более устойчивыми, дети пытаются оспаривать эти позиции, но для того, чтобы стать лидером, уже нужно быть хорошим партнером по играм и общению. Взрослый может повлиять на распределение ролей внутри группы, так как внимание воспитателя – один из критериев выделения детьми и лидера, и аутсайдера (изгоя). Продолжает совершенствоваться сюжетно- ролевая игра. В игре дети начинают создавать модели разнообразных отношений между людьми.

Плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией, наблюдается длительная перспектива игры – дети могут возвращаться к неоконченной игре. Постепенно можно видеть, как ролевая игра начинает соединяться с игрой по правилам. Сюжеты игр совместно строятся и творчески развиваются, большое место начинают занимать игры с общественно значимыми сюжетами, отражающими социальные отношения и иерархию людей. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из окружающей действительности – фильмов, мультфильмов, книг, рассказов взрослых. Игра может длиться от 2-3 часов до нескольких дней. Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны средства, используемые детьми в игре; в реализации роли большое место начинает занимать развитость речи. В игровых действиях используются предметы- заместители, природные материалы, самодельные игрушки.

Активное развитие ребенка происходит и в других видах продуктивной деятельности (изобразительной деятельности, конструировании, труде). Начинает развиваться способность к общему коллективному труду, дети могут согласовывать и планировать свои действия. В активной деятельности развивается личность ребенка, совершенствуются познавательные процессы и формируются новообразования возраста.

Наблюдается переход от непроизвольного и непосредственного запоминания к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. В 5-6 лет ребенок может использовать повторение как прием запоминания.

По-прежнему легко запоминает эмоционально насыщенные события, которые могут оставаться в долговременной памяти длительное время. В этом возрасте хорошо развиты механическая память и эйдетическая – восстановление в памяти зрительного образа увиденного; постепенно формируется смысловая память. Память объединяется с речью и мышлением и начинает приобретать интеллектуальный характер, ребенок становится способным рассуждать. Продолжается сенсорное развитие, совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений.

Повышается острота зрения и точность цвета восприятия, развивается фонематический слух, возрастает точность оценки веса предметов. Существенные изменения происходят в умении ориентироваться в пространстве – ребенок выделяет собственное тело, ведущую руку, ориентируется в плане комнаты. Пока с трудом формируется ориентировка во времени: от восприятия режимных моментов ребенок переходит к восприятию дней недели, сезонов, лучше представляет настоящее, однако почти не ориентируется в будущем. Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-6 лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях. Осуществляется постепенный переход от эгоцентризма детского мышления к децентрации  – способности принять и понять позицию другого. Формируются действия моделирования: ребенок способен разложить предмет на эталоны – форму, цвет величину. В воображении ребенок этого возраста начинает использовать символы, т.е. замещать реальные предметы и ситуации воображаемыми: образ предмета отделяется от предмета и обозначается словом. В аффективном воображении к 5-6 годам у ребенка начинают формироваться механизмы психологической защиты, например, появляются проекции –
приписывания своих отрицательных поступков другому. Уже к 6 годам ребе- нок способен жить в воображаемом мире. Воображение оказывает влияние на все виды деятельности старшего дошкольника, особенно на рисование, конструирование, игру. Внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Повышается объем внимания, оно становится более опосредованным. Эмоциональная сфера ребенка становится более устойчивой, он постепенно осмысливает значение норм в поведении и способен соотносить свое поведение и эмоции с принятыми нормами и правилами; ему свойственны открытость, искренность, впечатлительность, избирательность отношений. Развитие личности ребенка происходит в общении, в процессе сравнения себя с другими детьми группы. В зависимости от того, какую позицию (социальную роль) играет ребенок в группе, формируется его самооценка, она становится устойчивой и начинает определять поступки ребенка. В старшем дошкольном возрасте внутренняя организация поведения становится более сложной. Деятельность ребенка все более побуждается и направляется уже не отдельными мотивами, а определенным соподчинением мотивов. Иерархия мотивов является психологической основой формирования воли и произвольности поведения. Чрезвычайно важно вырабатывать у детей правильные мотивы поведения, – например, сделать хорошо не для того, чтобы тебя не ругали, а чтобы можно было узнать что-то новое, «открыть» новый способ действия, чтобы лучше пользоваться вещью и др. У детей 6-го года жизни отмечается усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели, а также при планировании деятельности, реализации принятой цели, закрепляется общественная направленность этого волевого качества.

Характеристика речевого развития.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня.
Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение лексики (словарного состава, совокупности слов, употребляемых ребенком). Особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи детей – усвоение грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Дети старшего дошкольного возраста активно осваивают построение разных типов текстов: описания, повествования, рассуждения. В процессе развития связной речи дети начинают также активно пользоваться разными способами связи слов внутри
предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру. Вместе с тем можно отметить и другие особенности в речи старших дошкольников. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка (чаще всего сонорные и шипящие звуки), не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации, допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (родительный падеж множественного числа имен существительных, согласование существительных с прилагательными, словообразование).

Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания. Что касается развития связной речи, основные недостатки относятся к неумению построить связный текст, используя все структурные элементы (начало, середину, конец), и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.

 

Имя, фамилию, адрес и номер телефона   учите с ребенком с самого  раннего возраста.

Будьтетерпеливы,обучая детей!

Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт»- это когда ребенку дают  убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от  самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному

 поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что  запретов должно быть не много.                  

Животные  могут нанести травму ребенку.  Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить,  избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и  другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции  и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачипереполнены материалом для  обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа:

«Как ты думаешь, почему он так поступил?»,  «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие(игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное занятие.

Факты выпадений детей из окон и с  балконов убеждают, что они  должны быть надежно закрыты,если в комнате играют дети.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым  детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы   могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его  пользоваться ими только в Вашем  присутствии и с Вашего разрешения.

Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со  взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте  ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в  их соблюдении.


Малые формы фольклора: народные песенки, колыбельные, заклички,
прибаутки, загадки.
Поэтические произведения классиков: К.Д. Бальмонта, А.А. Блока,
В.А. Жуковского, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева,
Ф.И. Тютчева, И.З. Сурикова и др.
Произведения современных детских поэтов. А.Л. Барто. «Игра в
стадо», «Жил на свете самосвал», «Игра в стадо», «Девочка-ревушка»;
Л.В. Зубкова. «Лаповички»; С.Н. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»;
В.Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; В.В. Маяковский. «Что такое
хорошо и что такое плохо»; Д.И. Хармс. «Иван Иваныч Самовар»;
К.И. Чуковский. «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; С.Я. Маршак.
«Пожар»; А.А. Усачев. «Поливальная машина»; Э.Н. Успенский.
«Разноцветная семейка» и др.
Русские народные и зарубежные сказки. «Петушок и бобовое
зернышко» (в обр. О. Капицы), «Колосок» (укр. сказка), «Лиса и заяц» (в обр.
А.Н. Толстого), «Лиса и журавль» (в обр. А.Н. Толстого), «Хвосты»,
«Снегурочка» (в обр. Л.Н. Елисеевой), «Три поросенка» (в обр.
С.Н. Михалкова), «Пастушья дудочка», «Коза-дереза», «Чудесные
лапоточки» «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики» (в обр.
М.М. Серовой), «Жихарка», «Гуси-лебеди», «Хвосты», «Лисичка-сестричка и
волк», «Лиса и журавль», «Пастушья дудочка»; «Два жадных медвежонка»
(венг.), «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.) и др.
Авторские сказки. Ш. Перро. «Красная Шапочка», «Три поросенка»
(англ. сказка в обр. С.Н. Михалкова); В.Г. Сутеев. «Под грибом», «Палочка
выручалочка»; В.В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок»;
К.И. Чуковский. «Доктор Айболит»; С.Л. Прокофьева. «Великие холода»;
Н.К. Абрамцева. «Чудеса, да и только», «Новогодние подарки»;
Т.И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»; М.С. Пляцковский. «Как щенок
Тявка учился кукарекать»; С.Г. Козлов. «Зимняя сказка», «Как Ослик, Ежик и
Медвежонок встречали Новый год»; сказки Г.Б. Остера из цикла «Котенок по
имени Гав», «Зарядка для хвоста»; Б.В. Заходер. «Ма-Тари-Кари», «Русачок»;
А.А. Усачев. «Про умную собачку Соню»; Б. Поттер. «Сказки о кролике
Питере» (англ.); Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим», А. Прейсен.
«Веселый Новый год» (норв.).
Проза. Рассказы о природе: В.Р. Зотов. «Дятел», «Заяц-беляк»;
Н.И. Сладков. «Синичий запас», «Белкин мухомор»; И.С. Соколов-Микитов.
 «Белка»; Г.Я. Снегирев. «Как звери и птицы к зиме готовятся», «Бобровая
хатка», «Скворец»; Н.И. Сладков. «Отчаянный заяц», «Весенние ручьи»,
«Гнездо»; В.В. Бианки. «Мишка Башка». Рассказы о детях: Н.Н. Носов.

«Затейники», «На горке»; М.М. Зощенко. «Глупая история», «Острое
поросячье заболевание»; С.Г. Георгиев. «Три снеговика», Е.А. Пермяк. «Как
Маша стала большой», М. Потоцкая. «Барсундук» и пр.


 

 

 

© CopyRight МБДОУ «Детский сад № 78» город Чита. Создание сайта: «Меридиан»