Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№71»

Меню

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться?

В период адаптации следует соблюдать следующие рекомендации:

1. устройство ребенка в детсад лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детсаду не более 2-3 часов.

2. в период адаптации нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детсада.

3. в период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы.

4. ома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями.

5. разрешите ребенку взять в детсад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

7. эмоционально поддерживайте малыша, чаще обнимайте ребенка. Скажите ему: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой.

Чтобы облегчить ребенку адаптацию к детсаду необходимо:

- научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверенны в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет, еще труднее успокоится.

- никогда не пытайтесь незаметно ускользнуть от ребенка, если хотите чтобы он вам доверял.

- не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детсаду.

- четко дайте ребенку понять, что какие бы он истерики не закатывал, все равно придется пойти в детсад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Помните, что в страхе расставания нет ни чего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

При общении с ребенком в период адаптации:

- настраивайте ребенка на позитивный лад.

- первое время забирайте ребенка домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный климат в семье.

- уменьшите нагрузку на НС, сократите просмотр телепередач.

- дома поиграйте с ребенком в детсад. Главные герои пусть будут любимые игрушки вашего малыша.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

- рассказывайте ребенку, по дороге в детсад, что его там ждет.

- будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

- придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спине и т. п.).

- после детсада погуляйте с ребенком на дет. площадке, в парке.

- дайте ребенку поиграть в подвижные игры, выплеснуть накопившуюся энергию за день, возможно в саду он себе этого не позволял.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации:

- у ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях (проситься на горшок); мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

- перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизится режиму детского учреждения.

- с воспитателем группы. Куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях его поведения.

Первые признаки того, что ребенок хорошо адаптировался:

- хороший аппетит,

- спокойный сон,

- охотное общение с другими детьми,

- адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

- нормальное эмоциональное состояние.

Что делать, если ребенок не хочет ложиться спать:

- замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает);

- переключайте ребенка на спокойные игры (совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки;

- во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой;

- оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка;

- погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж;

- спойте ребенку песенку;

- пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

- будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи;

- убирайте игрушки вместе.

- убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего;

- формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте;

- сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать;

- учитывайте возраст и возможности ребенка.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

Педагог – психолог

Гобрик Светлана Владимировна