Контактная информация:
672010 Забайкальский край, г. Чита, ул. Баргузинская, 13
телефон: (3022) 35-76-61
e-mail: ds_chita_71@chita.e-zab.ru
проезд: тролейбусом №1, №3, №6 - остановка «Горбольница»

 

 График дежурства: 1.Самсонова Наталья Валентиновна, заведующая.

Понедельник, среда, четверг с 7.30‒15.30; вторник с 8.00‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

2. Клейменова Елена Сергеевна, заместитель заведующей по МВР.

График дежурства:

Понедельник, четверг с 11.30‒19.30; среда с 10.00‒ 18.00; вторник, пятница с 7.30‒15.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

3. Писарева Наталья Юрьевна, зам.зав.по АХЧ

График дежурства:

Среда, пятница с 11.30‒19.30

Электронная почта: ds_chita_71@chita.e-zab.ru

Телефон: (3022)  35-76-61

 

35-76-61

Система Orphus

Кто на сайте

Сейчас на сайте 247 гостей и нет пользователей

Как поддержать адекватную самооценку у ребенка

Чтобы поддержать адекватную самооценку у ребенка и установить с ним хорошие отношения, детские психологи советуют родителям придерживаться следующих правил. Они отлично работают для детей от 2 лет.

  • Прежде чем поругать рисунок или поделку ребенка, найдите в ней положительные стороны и отметьте то, что хорошо получилось.
  • Вселяйте ребенку уверенность в своих силах, говорите о том, что у него обязательно все получится, может быть, не в этот раз, так в следующий.
  • Сообщайте ребенку, что он имеет право на ошибку.
  • Вовремя извиняйтесь перед ребенком и не стесняйтесь признавать свои ошибки.
  • Научите ребенка спокойно признавать свои ошибки, для начала – через другого персонажа или героя. Это можно сделать при помощи сказки. Например, у вас есть проблема с ссорами между детьми. Сочиняйте сказки про двух героев с такими же проблемами. Решайте внутри сказки эти ситуации, давайте советы и просите их у детей.
  • Введите в вашей семье секретные ритуалы. Например, знак, который будет означать «я люблю тебя». Такие милые секреты создают у ребенка ощущение покоя и безопасности. Если при самой яркой ссоре у него есть шанс, например, коснутся сердца и потом вашей щеки, это растрогает вас и сведет на нет конфликт.
  • При необходимости не повышайте тон, а, наоборот, понижайте. Это заставляет прислушиваться. Призываю, попробуйте не кричать, а шептать! Поверьте, это замечательный метод, описанный еще Л. С. Выготским.
  • Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка, даже если вы огорчены или злитесь: «Меня очень злит/огорчает то, что ты делаешь, ведь я люблю тебя и не хочу конфликтов».
  • Будьте искренним с ребенком. Не пытайтесь играть в идеального родителя, будьте собой. Дети не терпят фальши.
  • Обязательно давайте телесный контакт – касания, объятия!
  • Поощряйте за реальный успех! Не бойтесь перехвалить!
  • Храните фотографии ваших семейных событий и просматривайте эти альбомы иногда с детьми. Это все та же зона безопасности и надежного тыла!
  • Обязательно храните лучшие рисунки и поделки ребенка! Увидеть свои творения в мусорном ведре – это травма на всю жизнь.
  • Вам понравится, если ваш муж скажет: «Вот у моего друга жена такая классная, не то, что ты, и то умеет и это»? Мотивирует это вас? Зачем же мы постоянно сравниваем своих детей? С братьями и сестрами, с ровесниками, детьми друзей и даже виртуальными идеальными образами из социальных сетей? Сравнивайте ребенка с ним самим (тем, каким он был вчера или будет завтра).
  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
  • Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог – ну ничего, в следующий раз положим больше муки». Или: «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!».
  • Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
  • Помните, что отрицательная оценка – враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия и поймет, что вы ближе к нему.

Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

«Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание»

Лариса Суркова

© CopyRight МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 71" г. Чита, ул. Баргузинская, 13, 2011-2024, создание сайта: «Меридиан»