Группы детского сада

Система Orphus

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 69» был основан в 1966 году и находится в Черновском административном округе г. Чита по адресу: Весенняя 9 «а».

МДОУ является юридическим лицом, находящимся в ведении Комитета образования администрации городского округа «Город Чита».

Право на ведение воспитательно-образовательной деятельности закреплено лицензией серии А № 148708, № 62 от 21.03.2006г. По итогам государственной аттестации и аккредитации АА 162783 30.05.2005г присвоена вторая категория.

МДОУ функционирует на основе Устава, зарегистрированного 17.02.1995 регистрационной палатой г. Чита за № 163

Деятельность МДОУ регулируется основными нормативными документами:

  • «Международная Конвенция о правах ребёнка»;
  • «Декларация прав ребёнка»;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ об образовании;
  • Типовое положение МДОУ;
  • Концепция модернизации системы образования РФ;
  • Устав МДОУ № 69.

МДОУ № 69 осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)

МДОУ обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития ребёнка.

Концепция развития дошкольного образовательного учреждения

Ключевая идея

Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения.

Превращение образования в развивающую и развивающую систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем, при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами.

Задачи реализации концепции:

  1. Выполнение государственной политики модернизации образования в целях адаптации детей социальной жизни в обществе;
  2. Обогащение условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности;
  3. Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации. Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями развития;
  4. Реализация воспитательного компонента образования через развитие социальной компетентности дошкольников;
  5. Создание единого социокультурного пространства воспитания и обучения в ДОУ и семье, тесного сотрудничества с семьями воспитанников.

Методические принципы концепции развития ДОУ

I. Принцип гуманистической ориентации воспитания и образования.

Требует рассмотрения личности ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которой является гуманизм. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребенка.

Условия реализации данного принципа:

  • добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • вера каждого ребенка в свои возможности для достижения поставленной цели;
  • предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • осознание детьми своей социальной защищенности;
  • учет интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.

В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:

  • опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
  • уважительное отношение к ребенку;

II. Принцип социального закаливания детей.

Предполагает включение воспитанников в ситуации социального поведения для приобретения социального опыта стрессоустойчивости, выработке рефлексивной позиции.

Условия реализации принципа:

  • Включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитирующих ситуациях;
  • Стимулирование самопознание детей, определение своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
  • Оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в жизненных ситуациях.

В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

  • Проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них;
  • Не только радость, но и переживания, страдания воспитывают человека;
  • Нельзя предусмотреть все сложности жизни, но человеку надо быть готовым к их преодолению.

III. Принцип толерантности.

Толерантность – это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношения к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, свое отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.

Педагогическая толерантность требует соблюдения некоторых основных правил:

  • все работники и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение к детям;
  • педагоги должны относиться к детям с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других;
  • процесс обучения невозможен без продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.

IV. Принцип значимости семейного воспитания, общественных организаций в воспитательно – образовательном процессе.

Родители – главные воспитатели своих детей. Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями – достаточно сложный процесс, и важно помнить, что оно является важнейшим условием эффективной работы с детьми. Данное взаимодействие направлено на защиту интересов семьи, решение проблем, возникающих в семье.

В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

  • повышение компетентности родителей в области знаний индивидуальны и возрастных особенностей ребенка;
  • консультирование по проблемам конкретных семей и детей;

Сочетание воспитательных ресурсов родительской общественности и ДОУ – основа успеха.

© CopyRight МБДОУ №69 г.Чита, 2012-2017, создание сайта: «Меридиан»