Система Orphus

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №66» организует образовательную деятельность на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Цель программы – создать каждому ребёнку в детском саду возможность для развития способностей, активного практикования в различных видах деятельности, творческой самореализации.

Ребёнок по прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. В  деятельности современного ребёнка можно увидеть объединение разных видах деятельности в один процесс. Таких как экспериментирование, создание микро и макропроектов, коллекционирование, импровизация, проявление самостоятельности и свободы, реализации замыслов,  возможность выбирать и  менять, что-то самому.

Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в программе.

Образовательные области:

«Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Принципы программы:

  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития.
  • принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектов  дошкольного образования;
  • принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребёнка;
  • принцип сотрудничества с семьёй;
  • принцип приобщения детей к социокультурным  нормам; традициям семьи, общества и государства.
  • принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • принцип возрастной адекватности дошкольного образования;
  • принцип учёта этнокультурной ситуации развития ребёнка. 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    -ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Парциальные программы:

-Комплексная программа «Детство» Логинова В., Бабаева Т., Никитина Н. и др. Цель - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется с различными сферами бытия и культуры .Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка;

-Парциальная программа «Приобщение к истокам русской народной культуры», Князевой О.Л., Маханева М.Д.. Ее цель определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщение к истокам русской народной культуры.

-Парциальная программа «МЫ», программа экологического образования детей Кондратьевой Н.Н. и др. Ее цель: идея гуманизации, воспитания человека с развитой системой ценностных ориентаций. Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.

-Парциальная программа «ОБЖ» Стеркиной Р.Б.Ее цель: сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и  на улице, в городском транспорте и, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

-Парциальная программа «Старт», программа физического развития и оздоровления детей. Автор Яковлева Л.В.., Юдина Р.А. Ее цель: разрабатываться и внедряться как комплексная программа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста под крылом Министерства образования во все дошкольные образовательные учреждения России. 

Численность детей по группам в МБДОУ №66  

№ группы

название

количество детей в группе

21

«Карапузики»

26

22

«Гномики»

25

3

«Солнышко»

32

4

«Непоседы»

32

5

«Почемучки»

31

6

«Звездочёты»

29

7

«Пчёлки»

30

8

«Крепыши»

30

9

«Ромашки»

31

10

«Малинки»

32

11

«Цветик-Семицветик»

29

12

«Звёздочки»

33

14

«Колокольчики»

29

Всего

389

Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса в МБДОУ № 66

Комплексные программы

Реализуется образовательная программа «Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» В.И Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина

Парциальные программы

Развитие речи и коррекционное речевое развитие

  1. Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина «Коррекционное обучение детей 5-6 летнего возраста с ОНР»
  2. А.С.Ушакова «Развитие речи»

Познавательное развитие

  1. Н.Н. Кондратьева «Мы»
  2. Н.Л. Рыжова «Наш дом - природа»

Физическое развитие

  1. Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам»

Эстетическое развитие

  1. Т.А. Копцева «Природа и художник»

Педагогические технологии

Интеллектуальные

  1. Развивающего обучения детей.
  2. В.П.Новикова «Математика в детском саду»
  3. «Развитие логического мышления у детей» Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов,
  4. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алешина

Речевые

  1. Т.А.Ткаченко «В первый класс без дефектов»
  2. Г.А.Волкова «Логоритмика

Художественно-эстетические

  1. Г.С.Швайко Занятия по изо деятельности»
  2. «Дошкольник и рукотворный мир» М. Крулех
  3. «Занятия по изобразительной деятельности» Т.С. Комарова
  4. «Детское изобразительное творчество» Т.Г. Казакова
  5. «Игрушки из бумаги» С. Афонькин

Музыкальные

  1. Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О. Князева, М. Маханева
  2. «Музыкально- ритмические движения» (обучение элементам танца, развитие пространственного мышления) Ф. Коренева

Физкультурно-оздоровительные

  1. «Растим здоровыми» В. Доскин
  2. «Как правильно закаливать ребенка» М.М. Безруких
  3. «Методика оздоровления детей» В.Ф. Базарный
  4. «К здоровью без лекарств» Ю.Ф. Змановский
  5. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» Л.И. Пензулаева
  6. «Азбука физкультминуток В.И. Ковалько

Дополнительно образовательные услуги

  1. «Хореография»
  2. «Сказка терапия»
  3. «Борьба» на базе ДЮДО №8
© CopyRight МБДОУ "Детский сад №66" г. Чита, 2012-2017, создание сайта: «Меридиан»