Сведения о детях

Методическая страничка

Отчёт о проведении летне-оздоровительного периода

Главной целью, стоящей перед педагогическим коллективом ДОУ в летне-оздоровительный период  2015  года, явилось: сохранение и укрепление физического и психического здоровья в летне-оздоровительный период с  учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма  в летнем отдыхе, творческой деятльености и движении.

Также в течение лета решались следующие задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения  с природой.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие  самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления  детей в летний период.
  4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения  прогулочных  участков ДОУ.

В мае, в целях качественной подготовки к организации летне-оздоровительной работы педагогами были изучены нормативно-правовые документы, изданы приказы «О подготовке ДОУ к работе в летний период», «Об организации работы в летний период». Оформлены пакеты законодательных актов, нормативных документов по вопросам оздоровительной работы с воспитанниками, информационный стенд для сотрудников ДОУ и родителей по организации детского отдыха «Лето – 2015». В помощь педагогам в методическом кабинете подобрана необходимая справочная и методическая литература, конспекты проведения досугов и развлечений, календарь летних народных праздников и т.д. Имеется наглядная информация для родителей по закаливанию и оздоровлению детей. Родителям воспитанников были предложены консультации «Как организовать летний отдых?», «Адаптация ребёнка к  детскому  саду», «Питание ребенка летом», распространены памятки «Безопасность ребенка в Ваших руках», «Воспитываем грамотного пешехода», «Что нужно знать о насекомых?» и др.

С педагогами проведены инструктажи по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей, организации и проведению туристских прогулок-походов, экскурсий за пределы детского сада, правилам оказания первой помощи, семинар – практикум «Изготовление  атрибутов и спортивного оборудования», открытый просмотр «экспериментальной  работы на прогулке».

В начале лета сотрудниками ДОУ особое внимание было уделено облагораживанию территории детского сада, чтобы сделать ее не только красивой, но и полезной для всестороннего развития детей. С этой целью выращены цветы на клумбах, разбиты огороды, подготовлены оборудование, инвентарь для уборки и полива участков.

В рамках оздоровительно-профилактической работы подготовлены методические рекомендации для воспитателей: «Организация здоровьесберегающей среды на участке детского сада», «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования», «Использование спортивных игр и упражнений с дошкольниками на прогулке», «Посильный труд дошкольников на огороде и цветнике». Медработником ДОУ оформлен санитарно-информационный стенд с рубриками: «Кишечная инфекция», «Клещевой энцефалит», «Профилактика глазного травматизма», «Овощи, фрукты. Витамины». Проведены консультации: «Организация творческих площадок», «Планирование и организация  спортивных игр на участке», «Организация адаптационного периода воспитателем  младшей группы», «Создание  эколого-развивающей  среды», «Организация  целевых прогулок».

Оздоровительная работа

В течение лета особое внимание воспитатели уделяли проведению таких мероприятий, которые приобщают дошкольников к здоровому образу жизни: чтение и обсуждение художественной литературы на спортивную тематику, проводили викторины, конкурсы рисунков, просмотры слайд-фильмов, организовали сюжетно-ролевые и спортивные игры с участием родителей. Большое внимание уделялось организации питания: питание 5-разовое, сбалансированное в соответствии с возрастом детей на основании требований СаН Пина. Реализуемые в детском саду образовательные проекты «Молочные реки, кисельные берега», «В стране Здоровячков» помогли воспитывать у детей культуру питания, формировать представление о пользе молочных продуктов, овощей, фруктов.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в ДОУ, минимизации последствий эпидемического распространения энтеровирусной и кишечной инфекции были организованы мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации энтеровирусной инфекции.

Работа с семьей

В течение лета большое внимание уделялось работе с семьей, а именно проблеме совершенствования системы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями дошкольников в области физического развития детей. С этой целью с родителями проводились беседы по основным вопросам гигиены детей, профилактики детских заболеваний, предупреждения детского травматизма, по организации питания. Основными формами информирования родителей по организации единого подхода к питанию детей в условиях ДОУ и семьи выступили сообщения, мультимедийная презентация, листовки, буклеты.

Родители приняли самое активное  участие  в организации и проведении «Олимпийской недели «Кругосветное  путешествие» - участвовали в  эстафетах, гимнастике, анкетировании, планировали спортивные  развлечения, готовили спортивный инвентарь и др.

В августе месяце детский сад начали посещать малыши. Вместе со своими родителями они знакомились с жизнью детского сада, привыкали к новой обстановке. Специально организованная совместная деятельность взрослых и детей на данном этапе помогла отвлечь малышей от переживаний, а также сплотить коллектив родителей. Чтобы помочь родителям и вновь прибывшим малышам поскорее адаптироваться к условиям детского сада в ДОУ функционировала гостиная «Давайте знакомиться», главными целями которой явились:

-сформировать у будущих воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением;

- оказать родителям воспитательные возможности организованного детского коллектива в данном возрастном этапе.

Данная работа велась по трем направлениям: с детьми, родителями и воспитателями ДОУ. С целью информационного сопровождения родителей сотрудниками детского сада разработана «Памятка для родителей», которая включает в себя следующие разделы: «Здоровье вашего малыша», «Педагог-психолог рекомендует», «Конфликты-контакты», «Учимся говорить правильно».

Для смягчения адаптационного периода в ДОУ используются различные формы воспитательно-образовательной работы. Воспитанники являются полноправными участниками конкурсов, фестивалей, праздников, проводимых в детском саду. Активное внимание родителей к жизни группы помогает дошкольникам быстрее справиться с проблемами, возникающими на этапе привыкания к детскому саду.

Успешная адаптация малышей обеспечивается благодаря внедрению в практику работы педагогического коллектива комплекса мероприятий, направленных на:

- эффективное использование пространства ДОУ и предметно-развивающей среды, способствующей полноценному развитию каждого ребенка, удовлетворяющей его двигательную и познавательную активность, обеспечивающей психическую и физическую безопасность воспитанников;

- формирование доверительного отношения родителей к ДОУ путем тесного взаимодействия с семьями (предварительное ознакомление детей и родителей с условиями пребывания в ДОУ во время посещения Дня открытых дверей, знакомства с будущими воспитанниками и специалистами, работающими с детьми раннего возраста;

- своевременное информирование родителей о необходимости подготовки ребенка к поступлению в детский сад, по вопросам формирования у него познавательной активности, самостоятельности, умения общаться доступным ему средствами, а также оздоровления физического развития в дошкольных условиях.

На данных мероприятиях родители смогли познакомиться поближе друг с другом, увидеть своего ребенка на фоне других детей.

Контроль и руководство оздоровительной работой

В целях качественной организации летне-оздоровительной работы с воспитанниками администрацией ДОУ осуществлялись контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации режима дня, питания и физическим воспитанием детей, за организацией работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников, проверка наличия и сохранности выносного материала.

Таким образом, лето - самое долгожданное и любимое время года детей прошло, но воспитанники ДОУ, благодаря слаженной работе педагогов, успели укрепить свое здоровье, насладиться солнечной энергией, яркими эмоциями и новыми впечатлениями.

Отчёт о проведении летне-оздоровительного периода

Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т. д.) можно выразить движением.

В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности. П. Ф. Лесгафт считал, что использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.

Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднять его общение с другими людьми.

Двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движениях вызывает насмешки сверстников и порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях, которая переносится и на учебную деятельность. Поэтому богатство и бедность движений ребенка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображения.

Поэтому на летний оздоровительный период было выбрано такое направление в работе как физкультурно-оздоровительное.

Также педагоги на протяжении всего летнего периода продолжали работу по охране жизни и здоровья детей, использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования и умения принимать правильные решения в трудных ситуациях, опираясь на «ОБЖ».

Параллельно с другими задачами, ставилась задача продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать свои впечатления от экскурсий и наблюдений.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по воспитанию трудолюбия, по оздоровительной работе.

Осуществлены мероприятия согласно тематическим неделям: поэзии, патриотического воспитания, олимпийская, классической музыки, безопасности дорожного движения, юных экологов, ИЗО, безопасного общения, за здоровый образ жизни, родителей, воды, культурных практик, презентаций.

Все воспитательно-образовательные задачи осуществлять в тесном сотрудничестве с родителями.

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. С детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; выпускные балы; «День защиты детей», музыкально-спортивные праздники и развлечения олимпийской недели, «День России», и др. Были организованы игры – викторины «Что мы знаем о природе», « Правила поведения в природе» в которых дети посоревновались в знаниях о природе, показали свои творческие способности, узнали много интересного.

Осуществлялось сотрудничество с областным театром кукол и драматическим театром, театром «Иллюзион», передвижным планетарием и проведены представления: «По космическим просторам», «Здравствуй, Солнышко!», «Сказочки на лавочке» и др. Осуществлены  тематические  экскурсии на Малую железную дорогу.

Был проведен конкурс рисунков: «Однажды летом», в рамках конкурса дети приняли участие во всероссийском конкурсе, а также конкурс построек из песка «Чудеса из песка», конкурс-смотр «Лучшая клумба» и др.

Воспитателями был организован кукольный театр « Кошкин дом», театрализованная постановка с детьми «Колобок»,

Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Велась  профилактическая работа с детьми, где активное участие принимали все сотрудники детского сада по ОБЖ, ППД, – беседы «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом», «Осторожно, машина! », «Дорожная Азбука».  по ЗОЖ – «Болезни грязных рук»; «Ядовитые и лекарственные растения», «С зарядкой все будет в порядке» и др.

Педагогами были оформлены папки-передвижки: «Осторожно с укусами насекомых», «Внимание: аллергия», консультации по теме «Лето – это жаркая пора для оздоровления дошкольников», летние игры с водой для детей, «Летняя безопасность ребенка».

Под руководством педагогов осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т. д.) . Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находятся вне помещения, т. е. на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, праздники). Длительное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных мероприятиях, концертах обогащает ребят новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки, улучшает физическое и психическое самочувствие детей. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты . Соблюдался питьевой режим.

На протяжении всего оздоровительного периода велась и методическая работа с воспитателями по оказанию им помощи в организации педагогического процесса, мероприятий, закаливающих и профилактических процедур. Были проведены консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- оздоровительной работы в летний период».

В течение летнего периода велась работа и с родителями. Воспитатели подготовили консультации на тему: «Учимся наблюдать с детьми»; «Приобщаем детей к миру природы». Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями были оформлены уголок: режим дня, сетка занятий; рекомендации по воспитанию детей летом. Была оформлена папка – передвижка «Мир природы неизведан». А также родители активно участвовали в проведении ремонтных работ.

За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы.

Наряду с этим проводилась работа по подготовке к новому учебному году (ремонтные работы, оформление групп и т. д.) . План работы за летний период выполнен.

Отчёт музыкального руководителя  об участии  в организации и проведении летне-оздоровительного периода

Музыкальное развитие и воспитание осуществлялось на протяжение всех летних месяцев.

В июне  проведены праздники и развлечения: «День защиты  детей»; выпускные  балы в  подготовительных и 1 младших группах, музыкальные досуги во всех возрастных группах «Здравствуй, Лето красное!!!» Совместно с  узкими специалистами организованы праздники для детей  среднего и старшего дошкольного возраста «День России», организована Олимпийская неделя «Кругосветное путешествие». Также наши воспитанницы приняли участие  в городском  концерте, посвящённом Дню Защиты детей с номером «Бурятский  танец», проходившем  в Доме Офицеров.

Проведена неделя классической музыки, в  рамках которой сделаны подборки классической музыки соответственно всем возрастным группам, организованы музыкальные гостиные для детей  среднего и старшего возраста по творчеству П.И. Чайковского и музыкально-литературные композиции.

В июле  проходило музыкально-спортивное развлечение «Дорожная Азбука», организовано музыкальное сопровождение  кукольного театра, и других видов драматизации, мини-дискотеки во время прогулок.

В  августе реализовались музыкальные мероприятия, приуроченные  к неделе воды, а  также посвящённые празднованию Дню Российского флага, проведён праздник «Россия – наш дом!». Кроме того, проходили музыкальные  развлечения «До свидания, лето!»

Для  воспитателей  проводилась консультация по обогащению музыкальной  среды группы в  условиях летне-оздоровительного периода и подготовке к новому учебному году.

Разработан проект для детей среднего дошкольного возраста по развитию восприятия, внимания и воображения музыкальными средствами «Мир звуков».

Пересмотрены и пополнены музыкальные подборки для сопровождения наблюдения за живой природой (животные, растения и др.), изучения дошкольниками сезонных и погодных явлений.

План на летне-оздоровительный период выполнен в полном объёме.

© CopyRight Детский сад № 65 город Чита