Сведения о детях

Методическая страничка

Информация о наличии оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ особое внимание уделяется развивающей предметно - пространственной среде для воспитанников детского сада и в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.

Среда ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми.

В зависимости от строения здания в саду выполняется по возможности гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.

Организуя ППРС в групповых помещениях учитывается закономерность психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы детей.

Пространство групповых помещений полифункционально. Элементы декора легко сменяемые. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

При создании ППРС в групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности.

Развивающая предметно - пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей.

Кабинеты дополнительного образования:

  1. Кабинет психолога
  2. Кабинет ИЗО
  3. Тренажерный уголок

В МБДОУ имеются кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинет дополнительного образования, музыкальный и спортивный зал.

Кабинеты оснащены необходимым игровым, обучающим, развивающим оборудованием.

Имеется мультимедийное сопровождение при проведении занятий для детей, показ демонстрационного материала, показ фильмов на заданную тематику.

В музыкальном зале установлен музыкальный центр, имеются микрофоны.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

В дошкольном учреждении оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал, в групповых помещениях, в кабинетах и залах для самостоятельной работы детей и работы с педагогом в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, оформлены лепбуки, дидактические игры и пособия. В центрах представлен большой демонстрационный и раздаточный материал, картотеки и инвентарь. Электронных интерактивных лабораторий в дошкольном учреждении нет.

Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

         В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами.

          В групповых комнатах имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию,  и ООП Учреждения. Книжный фонд ежегодно пополняется.

Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе детей с ОВЗ.

Для этого в саду в групповой комнате проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы: физкультурное оборудование: гимнастические доски, гимнастические скамейки, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здании лестница оборудована детскими перилами. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) в группах МБДОУ «Детский сад №65» обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:

  • Развивающие игры;
  • Технические устройства и игрушки; 
  • Модели;
  • Предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, бросовый материал и прочее);
  • Природные материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.

Насыщенная предметно-пространственная среда в МБДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Создание предметно-развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия и подушечки, уголки уединения, применяются для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.

Информация об условиях питания воспитанников, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания воспитанников: разработано 10-ти дневное сбалансированное меню, утвержденное Роспотребнадзором. Осуществляется С-витаминизация третьего блюда в обед (компот, кисель). Кормление детей проводится в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей проводится в соответствии с посадочными картами и с росто-возрастной маркировкой мебели. Детям прививаются культурно-гигиенические навыки (поведение за столом, пользование столовыми приборами) в соответствии с учебной программой в игровой форме.

Во время приема пищи педагоги стимулируют детский интерес к предлагаемому блюду, рассказывают как и из чего оно приготовлено. Детей в адаптационных группах докармливают. С родителями проводятся беседы и родительские клубы о правильном питании. Существует наглядный уголок "Разговор о правильном питании". Дети старших и подготовительных групп занимаются по рабочим тетрадям "Разговор о правильном питании". Специальных условий для инвалидов и детей с ОВЗ не создано.          

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами «Детская поликлиника №2» г. Читы.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы медицинский и процедурный кабинет для осмотра воспитанников с контролем роста, веса, для профилактических прививок. Медсестра ведет просветительскую работу среди коллектива и родителей: выступает на собраниях, размещает информацию на стендах.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

3) Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Широко используются гимнастические и спортивные игры, общие сезонные и народные праздники.

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация доступа к информационной системе и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам.

Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2010. №436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации и для детей данного возраста.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся / воспитанников, в том числе приспособленным для детей с ОВЗ и инвалидов

Сайты для детей

 

Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

© CopyRight Детский сад № 65 город Чита