Альтернативные формы:

Дети с ОВЗ

Система Orphus

Войти

Besucherzahler mail order russian brides
счетчик посещений

Заплатина Анна Олеговна, мама Лизы Заплатиной (группа «Колкольчики»)

Детский сад моего детства


Когда я была маленькой девочкой , я ходила в детский сад под названием «Радуга». Находился он на территории военной части Агинского Бурятского Автономного округа. Ходили в этот сад около двадцати пяти детей, в том числе и я. Нас делили на две группы: младшая и старшая. Я попала сразу в старшую, так как приехала с родителями в эту часть в возрасте четырех  лет.

Наш садик располагался в четырехэтажном здании с двумя подъездами. Первый подъезд предназначался начальной школе, которая занимала третий и четвертый этажи. Соответственно, у нашего детского садика был второй подъезд и размещался он на первом и втором этажах. На первом этаже были спортивный зал, кухня, кабинет заведующей и бухгалтера, прачечная и комната для хранения рабочего инвентаря дворника-уборщика. На втором этаже находились: раздевалка, зал для игр и свободного времени, класс для занятий, столовая, санузел, спальня и актовый зал. Помещение для садика, конечно же, маленькое, поэтому, когда воспитатель проводил занятия с нами, старшей группой, младшая- играли с помощником воспитателя в игровой или ходили на прогулку. А потом наоборот.

Своих воспитателей, к сожалению,  я всех не помню. Заведующей и по совместительству воспитателем была на тот момент Ирина Викторовна П. Замечательный руководитель, человек с добрым сердцем и золотыми руками. Она художник- любитель. Всеми стенгазетами и оформлением актового зала занималась она. С ней мы общаемся до сих пор. Еще в нашем садике работал музыкальный руководитель, зовут ее  Евгения Николаевна. Очень нравилось мне, как она проводила наши занятия музыкой. Красиво пела и хорошо играла на пианино. Без ее песен и музыкального сопровождения не проходил ни один праздник в саду.

С детского сада  у меня осталось много друзей, с которыми ходили в одну группу, затем и школу, и с которыми дружим по сей день.

Около здания садика располагалась детская площадка с домиком, машиной-грузовиком, песочницей и качелями-весами. А за забором находилась спортивная площадка начальной школы.

Дорога в детский сад занимала одну- две минуты. Я и другие дети старшей группы часто доходили до садика одни, а малышей провожали родители.

В течении дня с нами проводили занятия, кормили четыре раза, играли в разные игры, выводили на прогулку. А вечером, когда было тепло, мы выходили на улицу и ждали там своих мам и пап.

Я любила свой детский сад, но с радостью попращалась с ним. Так как впереди меня ожидала школьная пора. Ведь все дети, когда посещают сад, мечтают поскорее пойти в школу.

Спустя двадцать лет, в этот сад пошла и моя дочь. Посещала моя дочь этот сад всего два года, а потом мы переехали. С тех пор многое изменилось в стенах сада, лишь название  осталось неизменно – «Радуга».

История детских садов в России

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим

Когда же появились детские сады и откуда пришло к нам само слово - детский сад?

Красивое, хотя и странное название придумал в 1837 году немецкий педагог-новатор Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он же и создал первое в мире учреждение для игр и занятий детей младшего возраста в городе Бад-Бланкенбурге. По мнению Фрёбеля, назначение детского сада не только брать под надзор детей дошкольного возраста, но упражнять их душу, укреплять тело, развивать чувства и пробуждать рассудок, знакомить с природой и людьми. Он указывал на символическое сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А воспитателей назвал садовницами.

В России воспитанием детей долгое время занимались только гувернантки, в дальнейшем, в благотворительных заведениях, частных и церковно- приходских школах при Демидовском доме трудолюбия в 1837 году существовали детские комнаты, где работницы могли оставлять своих детей на время рабочей смены. Но это было скорее исключением из правил. Большинство детских садов в Империи были платными, и посещать их могли только дети из состоятельных семей.

У фребелевской педагогической системы нашлось немало последователей в России, причем здесь она была обогащена местным опытом. В числе первых фребелевцев была С. А. Люгебиль, жена известного филолога проф. К. Я. Люгебиля, одного из учредителей Санкт-Петербургского педагогического собрания. В 1862 г. она, при поддержке мужа, открыла первый в С.-Петербурге детский сад нового типа -  платное воспитательное заведение для детей дошкольного возраста (второй в России после открытого в 1859 г. в Гельсингфорсе детского сада Седмиградского).

Игры и занятия в детском саду проводились без строгой регламентации, детям предоставлялась возможность играть и заниматься по своему вкусу, но при постоянном надзоре воспитательницы. Люгебиль вела записи своих наблюдений за индивидуальным поведением и развитием детей. Занятия часто проходили в саду; со старшими детьми, проводились выезды на природу. Воспитательницы приглашали родителей наблюдать за своими детьми во время игр и занятий, давали им советы по воспитанию. Заведение пришлось закрыть в 1869 из-за нехватки средств.

В 1866 в С.-Петербурге был открыт еще один платный детский сад. Его основательницей стала Аделаида Семеновна Симонович (супруга врача и педагога Я. М. Симоновича). В заведении все было приспособлено для творческой педагогической работы: удобное расположение просторных, светлых комнат с балконами, сад и площадки для игр и занятий детей на воздухе. Дети вели подвижные игры, которые отражали отдельные виды труда и моменты быта русского народа, сопровождались русскими народными песнями. Занятия в младшей группе носили преимущественно индивидуальный характер, а занятия в старшей (дети 6 лет)  коллективный, причем имели природоведческий уклон. Супруги издавали ежемесячный журнал  "Детский сад", посвященный вопросам детской педагогики. В 1869 из-за нехватки средств заведение пришлось закрыть, а журнал передать в другие руки (далее он издавался Е. И. Бороздиной и в 1877 был переименован в "Воспитание и обучение", выходил до 1917). В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия, затем идею подхватили многочисленные благотворительные организации.

В 1871 в С.-Петербурге было открыто Фребелевское общество, которое вело как просветительскую, так и благотворительную деятельность. Оно учредило первые фребелевские курсы для подготовки работниц детских садов, куда принимались лица, окончившие средние учебные заведения или имеющие звание домашней учительницы.

В 1893 им было организовано два бесплатных детских сада, в которых в зимнее время обучалось ежегодно до 120 детей, и летний Народный детский сад с платой по 10 коп. в месяц за ребенка, его ежедневно, в течение трех летних месяцев посещали свыше 1000 детей беднейших классов населения. В 1897 общество устроило детскую летнюю колонию, в которой ежегодно пребывало от 50 до 100 детей, нуждающихся в поправлении здоровья.

К 1914 году по всей стране насчитывались уже десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский педагог.

В настоящее время в России существует более 60 тысяч детских дошкольных учреждений, в которых воспитатели проводят с ребенком большую часть времени, играют с ним, учат правильно вести себя в обществе, развивают его таланты. Система дошкольного образования в России является уникальной, нигде в мире нет такой системы.

Детский сад  очень важный социальный институт. Здесь проходит период формирования личности ребенка. В дошкольном возрасте закладываются модели поведения, представления о добре и зле, ребенок начинает осознавать себя личностью и взаимодействовать с окружающими. Как говорят психологи, детский сад представляет собой модель человеческого общества, с определенной иерархией, правилами и законами. От того, насколько хорошо ребенок впишется в эту модель, зависит вся его дальнейшая жизнь, интеграция сначала в школьное сообщество, а затем и в социум.

zabajk2

Пойдем ли мы сегодня гулять?

Личные блоги педагогов

Телефон постоянно действующей городской "горячей линии" по вопросам незаконных сборов денежных средств в дошкольном образовательном учреждении 8 (3022) 32-41-13.

Размышляем о воспитании

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А.С. Макаренко Читать далее...

Кнопка доверия,
нажав на которую вы перейдете на страницу с формой. Здесь Вы можете пожаловаться, или дать совет, высказать свое недовольство или похвалить. Все жалобы будут рассмотрены и доставлены прямо к заведующей ДОУ. Давайте вместе решать проблемы!

© CopyRight Официальный сайт. Детский сад № 51 г. Чита, 2012-2017, создание сайта: «Меридиан»