Печать
Категория: Давайте знакомиться
Просмотров: 2834

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 51»

Публичный годовой отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 51» за 2013- 2014 учебный год.

Подготовила: заведующая

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 51»

А.Л.Григорьева

Разделы:

Раздел 1. Общая характеристика …………………………………….2-3

Раздел 2. Особенности образовательного процесса…………………4-13

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса…….14-16

Раздел 4. Кадровый потенциал………………………………………..17-20

Раздел 5. Инновационная деятельность………………………………21-28

Раздел 6. Структура управления………………………………………29-31

Раздел 7. Обеспечение безопасности………………………………….32

Раздел 8. Результаты деятельности ………………………………….  33-39

Раздел 9. Финансово-экономическая деятельность…………………..39-44

Раздел 10. Выводы и перспективы …………………………………….45

1. Общая характеристика

Тип: дошкольное образовательное учреждение

Вид: «Центр развития ребенка - детский сад»

Юридический адрес: 672000 Забайкальский край, город Чита, ул. Федора Гладкова, 10. Телефон: 45-36-62. Год постройки: 2008

e-mail:

Учредитель: комитет образования администрации городского округа «Город Чита»

Проведена процедура лицензирования ДОУ. Лицензия серия  А      Регистрационный номер 336692

Условия обучения и воспитания детей соответствуют требованиям к организации воспитания и обучения дошкольников, о чем свидетельствуют заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51» сдан в эксплуатацию 2 октября 2008 года, а начал свою работу с 11 января 2009 года. Детский сад - современное 3-х этажное здание  с цокольным этажом, оснащен грузовым и пассажирским лифтами, отвечает всем санитарным правилам и нормам. Детский сад расположен вдалеке от центральных дорог, в экологически чистом микрорайоне Северный  с развитой инфраструктурой.      Рядом  с детским садом находятся социально значимые объекты: детский сад № 45, школа № 22 и № 27, поликлиника № 5, почта, сеть магазинов, библиотека, школа искусств № 3.   Площадь территории детского сада составляет 1181,5 га. Территория огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 10 прогулочных участков и спортивная площадка. Участки оснащены  стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории  имеется хозяйственная зона. В летнее время года высаживается огород,  разбиваются клумбы и цветники.

В ДОУ функционирует 10  групп.  Из них: 3 группы для детей с нарушениями речи.

Общая площадь всех помещений детского сада составляет 2384 кв.м,  в т.ч.:

площадь групповых помещений (приемных, спален, игровых, туалетных и буфетных комнат) – 1598 кв.м.

Режим работы ДОУ: с 7.30 до 19.30. Выходные дни: суббота и воскресение.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Структура и количество групп возрастам  в 2013-2014 учебном году

Количество групп,

возраст детей

Общее количество детей

Выпущено детей в школу

Количество детей, выбывших по разным причинам

Перевод

в

другое ДОУ

 

 

Смена

места

жительства

 

Другие причины

 

 

Всего групп- 10

С 2-3 лет- 2 группы;

С 3-4  лет- 2 группы;

С 4-5  лет-   групп;

С 5-6 –    группы

С 6-7- 3 группы

 

 

303

80

-

-

4

Альтернативные формы дошкольного образования

№ п/п

Форма дошкольного образования

Количество детей

1.

Центр игровой поддержки ребенка

32

2.

Группа кратковременного пребывания

4

С 2009 года на базе ДОУ функционирует Центр игровой поддержки ребенка, как одна из вариативных форм дошкольного образования. Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) посещают неорганизованные дети в возрасте от 1 года до 3-х лет.

Создание психолого-педагогических условий, способствующих адаптации ребенка к ДОУ и его дальнейшему всестороннему  развитию через внедрение новых форм взаимодействия с детьми и родителями – основная цель деятельности Центра игровой  поддержки ребенка. А основными задачами являются:

Центр игровой поддержки ребенка работает 3 дня   в неделю, каждый ребенок посещает развивающие занятия два раза в неделю. Занятия  с детьми проводятся в малых подгруппах по 5-6  человек. Взаимодействие с детьми и родителями в малых подгруппах строятся по определенной  схеме:

Говоря о развитии детей раннего возраста, необходимо ответить, что ведущей является предметная деятельность, с помощью которой ребенок овладевает различными способами действий с предметами. Благодаря этой деятельности развиваются все стороны жизни ребенка, возникают важные новообразования возраста. Предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка  в целом. Поэтому большинство игр и занятий в нашем Центре игровой поддержки ребенка проводятся с использованием с использованием различных видов и форм  действий ребенка с предметами в игровой деятельности. При проведении занятий в Центре  нами соблюдаются определенные требования:

Большое значение в работе с неорганизованными детьми раннего возраста имеет предметно-развивающая среда. Условия нашего детского сада позволяют нам использовать для занятий кабинет педагога-психолога - просторное, светлое помещение, оборудованное согласно современным требованиям. Здесь представлены  развивающие игры  на развитие мышления, воображения, речи, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных эталонов. В 2013-2014 учебном году развивающая среда была пополнена материалами М.Монтессори - развивающими ковриками со съемными деталями, сенсорными ящиками, сенсорной  пузырьковой панелью.  В Центре игровой поддержки ребенка были проведены развлечения  к 8 марта, Новогодний утренник и  даже выпускной.

Достижения в работе Центра игровой поддержки ребенка

1. В январе 2014 года  в городском конкурсе  «Детский сад для всех и для каждого» среди Центров игровой поддержки ребенка наш детский сад занял 1 место в номинации «Грани мастерства».

2. Воспитатель Центра игровой поддержки ребенка Белоусова Е.В. в  рамках муниципальной конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» представила опыт работы  для 45 педагогов города.

3. О работе Центра игровой поддержки ребенка снят сюжет и показан  на телеканале «Альтес».

4. Дети и родители с большим удовольствием посещали игровые развивающие сеансы. Посещаемость сохранялась на протяжении всего учебного года.

В 2013-2014 учебном году 4 ребенка посещали группу кратковременного пребывания на время проведения занятий с 9.00 до 12.00. Неорганизованные дети  участвовали с основной группой детей старшего дошкольного возраста в образовательной и  досуговой деятельности. Посещали экскурсии, выставки.

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья

Год

Количество детей с ОВЗ

Количество интегрированных групп

Кол-во детей с нарушением речи

Кол-во детей-инвалидов

2013-2014

114

6

6

ДОУ посещало  два ребенка с синдромом Дауна. Работа коллектива направлена на создание условий  для социализации этих детей в среде сверстников. Специалистами разработана программа сопровождения детей с ОВЗ, позволяющая вести целенаправленную работу всеми службами детского сада. Логопедическая помощь детям с нарушениями речи оказывалась в логопедических группах и  на  логопункте.

О программе, по которой работает ДОУ

ДОУ работает по программе «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой.   Программа допущена Министерством образования РФ. Основная цель программы - обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного,  через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.  Основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги реализуют в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Переход на федеральные государственные  образовательные стандарты дошкольного образования

В 2013-2014 учебном году  были утверждены  ФГОС дошкольного образования. В детском саду проведена  большая работа по подготовке к внедрению ФГОС:

  1. Разработаны и введены в действия  локальные акты:

В течение 2013-2014 учебного года проходила учеба внутри детского сада по ФГОС дошкольного образования: были организованы  педагогические часы,  консультации, семинары-практикумы. Результатом этой планомерной работы стало проведение на базе детского сада большого мероприятия: муниципальной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС» в марте 2014 года. Более 40 педагогов из детских садов города посетили наш детский сад и стали участниками мастер- классов на тематических площадках: учились работать на интерактивной доске, составлять проекты, формировать электронное портфолио педагога, ребенка, своей группы, с помощью музыкально - дидактических игр воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитатели  групп "Белочка", "Пчелки", "Светлячки" показали педагогам, как нужно организовать развивающую предметно-пространственную среду группы согласно ФГОС дошкольного образования. Кроме этого, педагоги: Потапова Т.В., Сенотрусова С.С., Сухова Н.В., Скударнова О.Ю., Ардуванова Т.Г.  опубликовали свои статьи из опыта работы в сборнике материалов конференции.

Согласно ФГОС ДО  изменились требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года  коллектив детского сада работал над разработкой Программы. С 1 сентября 2014 года  образовательная программа будет введена в действие. С введением ФГОС ДО развитие детей в детском саду происходит  в 5 образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.

В 2013-2014 учебном году детский сад работал над задачами:

1. Развитие у детей речевой активности, интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству.

2. Развитие социального партнёрства детского сада и семьи в вопросах духовно- нравственного воспитания.

Вся деятельность  коллектива была направлена на выполнение годовых задач.

Дополнительные образовательные услуги

В 2013-2014 учебном году  в ДОУ работало 9 кружков по направлениям:

Художественно- эстетическое

  1. «Цветные ладошки» (нетрадиционное рисование). Руководитель Ардуванова Т.Г., руководитель изостудии.
  2. Хореография. Руководитель Албитова Т.В., инструктор по физическому воспитанию.
  3. «Карамельки» (вокальный кружок). Руководитель Потапова Т.В., музыкальный руководитель.
  4. Театральный кружок «Лицедей». Руководитель Демендир Н.П., музыкальный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

  1. «Танцевально – ритмическая гимнастика». Руководитель Албитова Т.В., инструктор по физическому воспитанию.
  2. «Дельфинчик» (обучение плаванию). Руководитель Бутько Е.А., инструктор по плаванию.
  3. «Футбол». Руководитель Бутько Е.А., инструктор по плаванию.

Интеллектуально- познавательное

  1. Английский язык (платный). Руководитель педагог дополнительного образования центра «Машенькино царство».
  2. «Игралочка» (логопедические игры с применением ИКТ). Руководитель: Макарова Е.В., учитель-логопед.

Всего кружки посещало 208 детей -70 % от общего количества детей в ДОУ.  Из них мальчиков- 98, девочек- 110.

Отчетные концерты кружков дополнительного образования были представлены в январе 2014 года  в рамках концерта-презентации «Рождественские встречи»  и в мае 2014 года в рамках проведения Общего родительского собрания.

Мониторинг социологического исследования по удовлетворённости родителей качеством оказываемых в ДОУ  дополнительных образовательных услуг

Таблица 1

№ ДОУ  51

№ п/п

Направление

Кружки, секции

Возрастная группа детей

Количество детей

Общее число /%

Руководитель

Платно

Бесплатно

Взаимодействие

с социумом

мальчики общее число/

%

девочки

общее число/ %

1

Художественно - эстетическое

Вокальный кружок «Карамельки»

5-7 лет

6 /30%

14/70%

Потапова Т.В., музыкальный руководитель

 

+

Участие в городских мероприятиях,

конкурсах

Художественно-творческая деятельность

«Цветные ладошки»

5-7 лет

4/36%

7/64%

Ардуванова Т.Г., руководитель изостудии

 

+

Участие в городских выставках, трансляция педагогического опыта в периодических изданиях

Театральный кружок «Лицедей»

5-7 лет

2/13%

13/ 87%

Демендир Н.П., музыкальный руководитель

 

+

Размещение информации на сайте ДОУ

Хореография

4-7 лет

14/31%

30/69%

Сигурко Т.Ю., специалист доп. образования развивающего центра «Машенькино царство»

+

 

Размещение информации на сайте ДОУ

2

Физкультурно-оздоровительное

Футбол

 

5-7 лет

34/87%

5/13%

Бутько Е.А., инструктор по плаванию

 

+

Размещение информации на сайте ДОУ

Танцевально – ритмическая гимнастика

5-7

3/16%

15/84%

Албитова Т.В., инструктор по физической культуре

 

+

Участие в городских мероприятиях,

конкурсах

Плавание

4-6 лет

13/68%

6/32%

Бутько Е.А., инструктор по плаванию

 

+

Размещение информации на сайте ДОУ

3

Интеллектуально - познавательное

Компьютерный кружок «Игралочка»

6-7 лет

6/50%

6/50%

Макарова Е.В., учитель-логопед

 

+

Размещение информации на сайте ДОУ

Английский язык

4- 7 лет

16/35%

29/ 65%

Светликова Ю.В.,

специалист доп. образования развивающего центра «Машенькино царство»

+

 

Размещение информации на сайте ДОУ

Наш детский сад - это центр взаимодействия как с родителями и местным педагогическим сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Детский сад, как центр досуга, открыт для всех, а наши праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия - это место семейного отдыха.

ДОУ активно  взаимодействует с социальными партнерами:

В области образования:

- Читинский педагогический колледж (на базе ДОУ организована педагогическая практика студентов, ДОУ и педагогический колледж сотрудничают в рамках педагогического кластера, педагоги ДОУ проходят  учебу в центре повышения квалификации)

-ЗабКИПРКО (ДОУ принимает слушателей курсов повышения квалификации, педагоги проходят курсы повышения квалификации);

-МБДОУ города (на базе ДОУ регулярно проходят методические объединения для педагогов города);

-Школа искусств № 3

В области здравоохранения:

-детская поликлиника № 5 (в ДОУ работает медицинская сестра от поликлиники, которая осуществляет оздоровительно-профилактическую работу с детьми. Специалисты поликлиники проводят профилактические осмотры детей);

В области культурно - досуговой деятельности:

- театр «Петрушкины сказки»

- краевой художественный музей

-краевой драматический театр

-театр кукол

-библиотека мкр. Северный

Работа с родителями

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад, школа и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. С родителями в течение учебного года было организовано и проведено много различных мероприятий. Это и Клубы для родителей, и мастер-классы, и Дни открытых дверей, совместные выставки и конкурсы. В прошедшем учебном году продолжился  информационный обмен с родительской общественностью через сайт детского сада (http://dou75.ru/51/) и электронную почту. На сайте детского сад был организован виртуальный консультативный пункт с полезной информацией для родителей (законных представителей).

В  работе с родителями мы перешли от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия:

1) В детском саду создан и успешно  функционирует Попечительский совет из числа родителей. Результат его деятельности за 2013-2014 учебный год:

-Оборудована предметно-развивающая среда  согласно современным требованиям;

- Детский сад находится под круглосуточной охраной.

2) На базе детского сада работает Клуб для родителей. Основная тематика консультаций и мастер-классов в прошедшем учебном году:

- «Организация коррекционно -  логопедической помощи. Современные методы и приемы»

- «Подготовка дошкольников к школьному обучению по ФГОС»

- «Профилактика детского дорожного травматизма»

-«Пасхальное украшение своими руками»

3) Специалисты ДОУ оказывают на базе детского сада консультативную помощь родителям, которая проводится индивидуально по результатам диагностики, по запросам  родителей, воспитателей, по наблюдению психолога. В работе с родителями используются нетрадиционные формы работы: тренинги, ролевые игры, круглые столы, дискуссии.

4) Родители – активные участники городских и внутрисадовских мероприятий. Все мероприятия, организованные  и проведенные в 2013-2014 учебном году освещены на сайте детского  сада. Уже традиционными стали Дни открытых дверей – родители приходили  посмотреть  организацию дополнительного образования, физкультурно-оздоровительной и коррекционно-логопедической работы. Родители становились участниками малых  зимних и летних олимпийских игр, спортивных праздников, конкурсов.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

Организация предметно-развивающей среды

В  детском саду создана современная предметно-развивающая среда, отвечающая интересам и потребностям детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Развивающее пространство детского  сада  в 2013 -2014 учебном году включало следующие  компоненты:

Обновление предметно-развивающей среды

  1. Обновлены и дополнены новым содержанием мини-музеи «Боевой славы», «Родной край», «Чудо-дерево».
  2. Оборудован уголок коллекций «Дружат дети всей земли»
  3. Постоянно обновлялась  картинная галерея работ юных художников

Материальное оснащение помещений ДОУ

№ п\п

Помещения, используемые для воспитательно-образовательного процесса, методической работы

Оборудование

Количество

1

Музыкальный зал

-цифровое пианино;

-подиум;

-синтезатор;

-музыкальный центр;

-детские музыкальные инструменты

-экран для мультимедиа

-ноутбук

-детская барабанная установка

1

1

1

1

на подгруппу детей

1

1

1

2

Спортивный зал

-музыкальный центр;

-шведская стенка;

-стенка для пособий;

-степы;

-спортивный инвентарь

- спортивные игры

1

1

1

30

на подгруппу детей

 

3

Кабинет логопеда

-стол логопеда;

-ноутбук

-столы;

-стулья;

-шкафы для дидактического материала;

-магнитно-маркерная доска

1

1

4

14

3

1

4

Компьютерно-игровой комплекс

-компьютер

-принтер

-мультимедийный проектор

-компьютерный стол (детский)

-стулья

-письменный стол

-экран для мультимедиа

-ксерокс

5

1

1

4

4

1

1

1

1

1

5

Кабинет педагога-психолога

-шкаф для пособий

-сенсорная световая пузырьковая панель

-развивающие коврики М.Монтессори

-столы детские

-стулья детские

-ковер

-ящик М.Монтессори

-детская игровая мебель

1

 

1

4

 

 

6

Изостудия

-шкаф для пособий

-столы

-стулья

-интерактивная доска

-мультимедийный проектор

- компьютер

-магнитно-маркерная доска

1

15

15

1

1

 

1

1

7

Бассейн

-шкафчики для одежды

-дорожки

 

-спортивный инвентарь

4

 

на подгруппу детей

8

Методический кабинет

-компьютер

-ноутбук

-принтер

-ламинатор

-брошюровщик

-стенка для методических материалов

-сканер

-стол письменный

1

1

2

1

1

1

1

1

С 2010 года на базе ДОУ функционирует компьютерно-игровой комплекс для организации интеллектуальных развивающих игр для старших дошкольников. Результат:

В 2013-2014 учебном году компьютерно-игровой комплекс использовался для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели организовывали просмотры  презентаций, виртуальных экскурсий. Также в компьютерно-игровой комплексе проводились занятия кружков  дополнительного образования.

Раздел 4. Кадровый потенциал

Сведения  по  ДОУ  на  31.05.2014 год

Всего педагогов: 26

Образовательный ценз педагогов:

Образование

 

 

Общее

коли-чество

высшее

специ

альное

образование

высшее

образова

ние

 

непол-ное

высшее

среднее

специаль-ное

образование

средне-специал.  не

педагогическое

среднее

общее

образование

Категории педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заведующая

1

1

зам.заведующей

1

1

воспитатель

17

10

7

муз.руководитель

2

1

1

инструктор по физической культуре

2

2

воспитательизостудии

1

1

логопед

2

2

психолог

-

-

Квалификационная категория педагогов:

Кв. категория

1 категория

Высшая

количество

заведующая

 

1

зам.

заведующей

1

 

Воспитатели

 

2

2

музыкальный руководитель

1

 

инструктор по физической культуре

 

1

воспитатель

изостудии

 

1

логопед

1

1

Педагогический стаж:

Стаж работы

до 5-ти лет

6-10

11-15

16-20

20-25

свыше 25

Катего

рия педаго-гов

9

9

 

2

4

1

1

Количество

заведую-щая

 

 

 

1

 

 

зам. заведующей

1

 

 

 

 

 

воспитатели

8

5

1

2

1

 

Музыкаруководители

 

 

 

1

 

1

инструк-тор по физичес-кой культуре

 

 

 

 

2

 

 

 

 

воспита-тель изосту-дии

 

 

1

 

 

 

логопед

 

2

 

 

 

 

Дополнительная информация.

  1. Обучается заочно в ЗабГУ ____2___педагог (-ов).
  2. Обучается заочно в педагогических колледжах ____-___ педагогов.
  3. Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации 2013-2014 уч/год __8_______человек.
  4. Количество педагогов,  не прошедших курсы повышения квалификации в течение 5 лет ____-______ человек.
  5. Количество работающих пенсионеров___1____человек.

Прошли  процедуру аттестации в 2013-2014 учебном году

  1. Сенотрусова С.С., воспитатель – высшая квалификационная категория
  2. Плотникова Н.В.,  воспитатель- первая квалификационная категория

Прошли курсы повышения  квалификации:

  1. Сухова Н.В., воспитатель
  2. Гривко С.В.,  воспитатель
  3. Парфенова О.К., воспитатель
  4. Епифанцева З.Ю.,  воспитатель
  5. Глебко О.В.,  воспитатель
  6. Ардуванова Т.Г., воспитатель изостудии
  7. Редько Е.П., воспитатель
  8. Сенотрусова С. С., воспитатель
  9. Резникова И.А.,  воспитатель

В ДОУ ведется работа по развитию профессионально значимых качеств педагога. Работа строится как с начинающими педагогами, так и с педагогами - стажистами. Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства внутри ДОУ «Педагог года». Победитель представляет детский сад на муниципальном конкурсе «Педагог года».  В 2013-2014 учебном году победителями конкурса стали:

Кроме этого в ДОУ систематически проходят конкурсы различной направленности, которые способствуют как повышению уровня квалификации педагогов, так и обогащению предметно - развивающей среды.

Конкурсы, проведенные в ДОУ в учебном году

1. Конкурс на лучший зимний участок:

Победители конкурса:

1 место-  группа № 4 «Белочка» (воспитатели: Глебко О.В. и Парфенова О.К.).

2 место-  группа № 8 «Колокольчики»  (воспитатель Парфенова О.К.).

3 место – группа № 1 «Теремок» и группа «Ромашки»

2. Конкурс на лучшую спальную комнату

Победители конкурса:

1 место- группа № 4 (воспитатели: Глебко О.В. и Парфенова О.К.) и группа № 3 «Светлячки» (воспитатели: Плотникова Н.В., Сенотрусова С.С.).

2 место-  группа № 8 «Колокольчики» (воспитатели:  Скударнова О.Ю., Сухова Н.В.).

3 место-  группа № 10 (воспитатель Матафонова С.Н.).

На базе детского сада прошло 2 методических объединения  для педагогов города. Открытые занятия показывали: Плотникова Н.В., Потапова Т.В.

В апреле 2014 года на базе детского сада проходил  X конкурс педагогического мастерства среди выпускников Читинского педагогического колледжа.

Благодаря грамотно построенной работе с педагогами, происходит постоянный рост педагогического мастерства. Несмотря на молодой возраст и небольшой стаж работы (стаж работы большинства педагогов составляет от 1 до 5 лет), педагоги детского сада активно участвуют практически во всех мероприятиях различного уровня.

Раздел  5.  Инновационная деятельность

В мае 2013 года детский сад закончил работу в статусе краевой педагогической лаборатории над  реализацией инновационного проекта «Информационное обеспечение управления ДОУ как условие повышения качества образования».  С итогами работы коллектив выступил на 2-й  муниципальном образовательном форуме «Традиционная и инновационная практика управления образованием на муниципальном уровне» в январе 2014 года.

В мае 2013 года на городском совете по ОЭР был представлен инновационный проект  «От точки до пейзажа» (интеграция традиционных и современных информационных технологий) и детскому саду был присвоен статус городской проектной площадки. В декабре 2013 года   в краевом конкурсе инновационных разработок «Детский сад будущего» проект занял 3 место, и детский сад получил статус региональной инновационной площадки  для реализации данного проекта.

Степень (уровень) проработанности проекта

Проектировочный этап

Цель этапа - подготовиться к внедрению проекта.

Выполненный объем работ, полученные результаты с указанием их количественных и качественных  показателей

1. Составлена картотека  методической литературы по теме проекта.

2. Изучен инновационный опыт смешанного обучения  в детском саду.

3. Разработана схема реализации проекта

4. Разработана и подготовлена к  внедрению  Программа художественно-творческой деятельности на основе интеграции традиционных и современных информационных технологий.

5. Проведено диагностическое исследование педагогов

6. Подобраны  методики мониторинга первичных результатов работы по Программе.

6. Подготовлено материально-техническое обеспечение.

7. Организована работа с организациями, поддерживающими инновационный проект

художественно-творческой деятельности на основе интеграции традиционных и современных информационных технологий. Программа рассчитана на 2 года обучения (старшая и подготовительная к школе группа).

Отчет
по инновационной  деятельности образовательных учреждений, педагогов-исследователей МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51»  2013-2014 учебный год

Конкурсы, конференции и другие виды профессионального общения

2013-2014 учебный год (указать наименование конкурсов, НПК и др.)

Количество:

Дата проведения


Участий педагогов

Непосредственных участни-ков

Призеров

Конкурсы профессионального мастерства (дата проведения)


  • Международный и федеральный

Февраль2013

Февраль2013

Февраль2013

Март 2013

Декабрь 2013

  • Профессиональный конкурс «ИКТ на службе ФГОС»
  • Конкурс «Открытая книга»
  • Дистанционный конкурс работников образования «Лучшая методическая разработка»
  • Конкурс «Я - воспитатель»
  • Конкурс «Талантоха-4»

1

1

1

2

13

1

1

1

2

13


1



13

  • Региональный





  • Краевой





  • Городской





  • Образовательного учреждения (ОУ)

Сентябрь 2013-май 2014

  • «Лучший в своей профессии»

21

21

2

Конкурсы инновационных проектов и программ (дата проведения):


  • Международный и федеральный





  • Региональный






  • Краевой

Декабрь 2013

  • Конкурс проектов «Детский сад будущего»

6

1

1

  • Городской





  • ОУ





Научно-практические конференции (дата проведения):


  • Международный и федеральный

Октябрь 2013

  • «Образовательная программа как  инструмент повышения качества образования в образовательной организации»

1

1


  • Региональный





  • Краевой






  • Городской

Ноябрь 2013

Март 2014

  • Образовательный форум  «Традиционная и инновационная практика  управления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
  • «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» - выступление

2

1

2

1


  • ОУ




Публикации в профессиональной печати (с указанием выходных данных) :

  • В центральных журналах



  • В других центральных изданиях




  • Региональный, городской

Октябрь 2013

  • «Образовательная программа как  инструмент повышения качества образования в образовательной организации» (Чита,ЗабКИПКРО,2013.-64с.)
  • «Дошкольное образование» (2013 г.,№11)

1

1

  • В сборниках материалов НПК

Март 2014

  • «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» (г. Чита, МАУ «ГНМЦ»,2014 г.)

5

5

  • ОУ



  • В т.ч. по проблематике инновационного проекта



Пособия, рекомендации, изданные (с указанием выходных данных)::

  • На федеральном уровне

  • На областном уровне



  • На уровне ОУ

Ноябрь 2013

Ноябрь 2013

  • Статья в сборнике материалов «Дети особой заботы» из опыта работы ДОУ
  • «Логопедические занятия для детей с ОНР»

6

1

6

1

  • В т.ч. по проблематике инновационного проекта



Семинары, стажировки, практики и др. (дата проведения)

  • На международном и федеральном уровнях



  • На региональном и краевом уровнях



  • На городском (межшкольном) уровне

март 2014

  • «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» (мастер-классы на базе ДОУ)

9

9

  • На уровне ОУ



  • В т.ч. по проблематике инновационного проекта

  • «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» (мастер-классы на базе ДОУ по использованию ИКТ в эстетическом воспитании)



Интернет-продукция      (выставлено на сайты, форумы и т.п. статей и иных материалов) (с указанием режима поиска):

  • На международном и федеральном уровнях

Декабрь 2013

  • Педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером»

2

2

  • На региональном и областном уровнях



  • На городском (межшкольном) уровне



  • На сайте ОУ



  • В т.ч. по проблематике инновационного проекта

 

 


Школа педагога- исследователя

В  течение 2013-2014 года в городской Школе педагога- исследователя обучались Ардуванова Т.Г., руководитель изостудии и Сенотрусова С.С.,  воспитатель. 20 июня 2014 года на городском совете по ОЭР Ардуванова Т.Г. защитила инновационный проект «Виртуальный музей» и получила статус «Педагог - исследователь».   В настоящее время в ДОУ  работают 2 педагога – исследователя: Резникова И.А. и Ардуванова Т.Г.

Педагогический кластер «ИКТ  в образовании»

В  течение 2013-2014 года в  педагогическом кластере, организованном Читинским педагогическим колледжем,  активно работали педагоги: Ардуванова Т.Г., Редько Е.П., Сенотрусова С.С.

Летняя школа молодого ученого, педагога-исследователя и лидера в молодежной политике

Летний сбор молодых исследователей проходил  уже в 12-й раз. Школа проходила в форме летнего лагеря в национальном парке "Алханай" Забайкальского края с 26 июня по 2 июля 2013 года.  В этот год школа приобрела статус Всероссийской. Более 150 участников из Сибирских регионов, Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Татарстана:  молодые работники образования, культуры, молодежной политики, которых объединила НАУКА. От нашего ДОУ в школе обучалась учитель-логопед Резникова И.А.

Школа включала в себя проектирование, обучение и обмен опытом, а также  проведение исследований. Во всех областях социальной сферы. Это - умная Школа молодых!

На Всесибирскую школу  молодого ученого, педагога-исследователя и лидера в молодежной политике в июле 2014 года от детского сада поехали  воспитатели Скударнова О.Ю.   и Сухова Н.В.

Курсы повышения квалификации «ИКТ в образовании»

В  апреле 2014 прошли обучение в центре повышения квалификации государственного профессионального образовательного учреждения "Читинский педагогический колледж" по программе "ИКТ в деятельности воспитателя"  Редько Е.П., Сенотрусова С.С., Резникова И.А.

Раздел 6. Структура управления ДОУ

Структура управления МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №51»

Система управления в  МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51»  состоит из двух структур:

1 структура – общественное управление, состоящее из:

Их деятельность регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:

I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:

Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.

II структура – административное управление, состоящее из двух уровней:

I уровень – заведующий ДОУ, управленческая деятельность которого обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:

Объектом управления заведующего является весь коллектив ДОУ.

II уровень – заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе, заместитель заведующей по АХР, медицинская сестра.

Объектом управления сотрудников второго уровня является часть коллектива согласно их функциональным обязанностям.

Заместитель заведующей по воспитательно – образовательной  работе  осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение.

Заместитель заведующей по АХР обеспечивает организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская  сестра ДОУ взаимодействует с педагогами,  обслуживающим персоналом, проводит санитарно-просветительную работу среди работников ДОУ и родителей.

III  уровень управления осуществляется воспитателями ДОУ, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объектом управления являются дети и родители (законные представители). Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы и нацелены на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты.

Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, заседания Попечительского совета, общие родительские собрания, совещания при заведующей. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса.

Деятельность ДОУ строится на диагностической основе педагогов,  анкетирования родителей, социального опроса родителей. При организации  образовательно-воспитательного процесса используются графические планы, циклограммы и позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время. Строго соблюдается сетка непосредственно образовательной деятельности, обеспечивающая баланс между занятиями, свободной деятельностью ребенка. Результативность воспитательно-образовательной программы отслеживается заместителем заведующей по УВР, медицинской сестрой, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.

Раздел 7. Обеспечение безопасности жизни и деятельности  детей в здании и на прилегающей территории

В ДОУ разработан План безопасности, который  ежегодно обновляется, дополняется. План согласован с ФСБ России по Забайкальскому краю, УМВД России по г. Чите. Разработан Паспорт безопасности дорожного движения. Детский сад оснащен системой видеонаблюдения. Установлено 8 камер по периметру здания и внутри детского сада. Вход оснащен новым домофоном. Детский сад находится на пульте вневедомственной охраны при УМВД по Забайкальскому краю. 12 часов день, т.е. все время пребывания детей в детском саду организована охрана силами ЧОП «Гром-Элит». В ДОУ разработана программа «Безопасность». Социальный эффект программы: обеспечение комфортных и безопасных условий для всех участников воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ установлена пожарная сигнализация, выведена на пульт пожарной охраны. Имеются первичные средства пожаротушения.

В мае 2014 года в ДОУ проводилась плановая проверка Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю. В ходе проведения проверки нарушений не выявлено.

Раздел 8. Результаты деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51»  за 2013-2014 учебный год

Анализ успешности МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад
№ 51»  за 2013-2014 учебный год

Месяц

Мероприятие

Уровень участия

Участники

Результат

Сентябрь 2013

Акция на 1 сентября, в рамках празднования 100 - летия Олега Лундстрема

Муниципальный

Ардуванова Т.Г., руководитель изостудии

Макарова Е.В., учитель – логопед,

Бутько Е.А., инструктор по плаванию,

Глебко О.В.,

Сенотрусова С.С.,

Редько Е.П.,

Плотникова Н.В.

Резникова И.А.,

зам. зав. по УВР

Мастер-классы для детей города

Выставка ко Дню дошкольного работника

Муниципальный

Ардуванова Т.Г., руководитель изостудии

 

Работа на выставке

Праздник

«Битва хоров»

Муниципальный

Потапова Т.В., музыкальный руководитель

1 место

Октябрь 2013

Методическое объединение «Педагогический поиск»

Муниципальный

Плотникова Н.В., воспитатель

Показ открытого занятия

Выставка пособий

«Идеи для оформления уголка природы в группе ДОУ»

Муниципальный

Скударнова О.Ю.,

Сухова Н.В.,

Плотникова Н.В., Сенотрусова С.С.

Воспитатели

Грамота Сенотрусовой С.С.

Профессиональный конкурс «Родничок»

Всероссийский

Скударнова О.Ю.,

воспитатель

Представление проекта

Международная научно-практическая конференция «Образовательная программа как инструмент повышения  качества образования в образовательной организации»

Международный

Григорьева А.Л., заведующая

Статья в сборнике материалов конференции

Ноябрь 2013

Методическое объединение «Педагогический поиск»

Муниципальный

Потапова Т.В.,

музыкальный руководитель

Показ открытого занятия

 

Трансляция педагогического опыта в методических журналах

Всероссийский

Плотникова Н.В.,

воспитатель

Статья в журнале «Дошкольное образование» № 19 ноябрь, 2013

Декабрь 2013

Забайкальский образовательный форум

Краевой конкурс инновационных разработок «Детский сад будущего»

Григорьева А.Л.,

заведующая,

творческая группа

3 место за инновационный  проект «От точки до пейзажа»

Педагогический конкурс

«Сценарий медиаурока с компьютером»

Всероссийский

Ардуванова Т.Г.,

Руководитель изостудии

Резникова И.А.,

зам.зав. по УВР

дипломы

Январь 2014

Конкурс  Детский сад для всех и для каждого» среди Центров игровой поддержки ребенка

 

Муниципальный

Белоусова Е.В.,

Воспитатель ЦИПР

1 место   вноминации «Грани мастерства»

2-й  муниципальный образовательный форум «Традиционная и инновационная практика управления образованием на муниципальном уровне»

 

 

 

 

Муниципальный

Григорьева А.Л.,

заведующая

Макарова Е.В.,

учитель-логопед

Ардуванова Т.Г.,

Руководитель изостудии

 

 

Коллоквиум – отчет творческой   пед.лаборатории

 

 

 

Мастер-класс «Использование традиционных и инновационных технологий в эстетическом воспитании дошкольников»

 

 

 

Конкурс для детей и педагогов «Талантоха -IV»

Всероссийский

Плотникова Н.В.

Сенотрусова С.С., воспитатели

Ардуванова Т.Г.

Руководитель изостудии

3 место в номинации «Педагогические проекты»

 

3 место в номинации «Украшение интерьера ДОУ к Новому году»

Конкурс  для детей и педагогов «Талантоха -IV»

Всероссийский

Творческая группа ДОУ

3 место в номинации «Лучшее оформление зимних участков»

Февраль 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс для педагогов «Призвание педагог  - 2014

Международный

Ардуванова Т.Г.,

Руководитель изостудии

Сертификат участника в номинации "Я -воспитатель и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь". Конкурсная работа: "Мир вокруг нас глазами детей"

Профессиональный конкурс «ИКТ на службе ФГОС»

Международный

Ардуванова Т.Г.,

Руководитель изостудии

Сертификат

IV Всероссийский творческий конкурс «Открытая книга»

 

Всероссийский

Сенотрусова С.С.,

воспитатель

3 место в номинации: конкурс фото и видеоматериалов

Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Лучшая методическая разработка»

Всероссийский

Сенотрусова С.С.,

воспитатель

Диплом лауреата

 

Трансляция педагогического опыта в периодических изданиях

Муниципальный

Сенотрусова С.С.,

Скударнова О.Ю.,

Сухова Н.В.,

воспитатели

Потапова Т.В., музыкальный руководитель

Ардуванова Т.Г., руководитель изостудии

Статьи в журнале городского научно-методического центра (ГИМНЦ)

Март 2014

Конкурс «Я воспитатель»

Всероссийский

Сухова Н.В.,

Сенотрусова С.С.,

воспитатели

Дипломы лауреата

Конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный

Григорьева А.Л., заведующая

 

Резникова И.А.,

Зам. зав. по УВР

Белоусова Е.В.,

Воспитатель ЦИПР

Потапова Т.В.,

музыкальный руководитель

Ардуванова Т.Г.,

Руководитель изостудии

Сенотрусова С.С.,

Глебко О.В.,

Редько Е.П.,

Скударнова О.Ю.,

Сухова Н.В.

воспитатели

Семинар-практикум по разработке образовательной программы для методистов ДОУ города

Мастер-классы на базе ДОУ

Педагогический коллектив награжден Благодарственным  письмом комитета образования администрации городского округа "Город Чита" за сотрудничество в организации и проведении НПК "Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения"

 

Апрель 2014

Симпозиум

« Современное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: вызовы времени - новые решения»

Всероссийский  с международным участием

Макарова Е.В.,

Крюкова В.Ю.,

учителя-логопеды

сертификаты

Конкурс

«До - ми-соль-ка»

 

 

 

Муниципальный

Потапова Т.В.,

Музыкальный руководитель

Албитова Т.В.,

Инструктор по физкультуре

Выступление детей на концерте, посвящённом Дню защиты  детей

Межрегиональный конкурс пед. мастерства среди выпускников государственных  профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по пед.специальностям

Региональный

Пед.коллектив

Благодарность Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

Позиционирование опыта работы  МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51» в 2013-2014 учебном году (связи с общественностью)

Месяц

Мероприятие

СМИ

Результат

Январь 2014

 

«Детский сад для всех и для каждого»- сюжет о Центре игровой поддержки ребенка»

Телекомпания «Альтес»

Трансляция на телеканале «Альтес» http://tv-altes.ru/index

Сентябрь 2013 - май 2014

Сопровождение сайта

Персональный сайт ДОУ

Регулярное обновление сайта по адресу http://dou75.ru/51/

Публикации педагогов МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 51» с трансляцией педагогического опыта в 2013-2014 учебном году

  1. Григорьева А.Л. Современные подходы к разработке и реализации образовательной области «Художественное  творчество» /материалы международной научно-практической конференции «Образовательная программа как инструмент повышения качества образования в образовательной организации. Чита, октябрь 2013.
  2. Плотникова Н.В. Нестандартное физкультурное оборудование своими руками/ методический журнал «Дошкольное образование», ноябрь 2013.
  3. Макарова Е.В. Волшебные приключения/ методическое пособие «Логопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи», 2013
  4. Скударнова О.Ю. Проект Сказки Дедушки Лесовичка»/Приложение  к журналу ГИМНЦ. Чита, 2014
  5. Скударнова О.Ю., Сухова Н.В. Коллективные проекты как одна из форм сотрудничества взрослого с ребенком, обеспечивающая социальную ситуацию развития  личности дошкольника/ материалы муниципальной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения». Чита, 2014
  6. Ардуванова Т.Г. Организация педагогического процесса со старшими дошкольниками  в изостудии/ материалы муниципальной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения». Чита, 2014
  7. Потапова Т.В. Социализация дошкольников посредством  развития дружеских взаимоотношений в музыкально-игровых ситуациях/ материалы муниципальной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения». Чита, 2014
  8. Сенотрусова С.С. Требования к развивающей предметно -пространственной среде/ материалы муниципальной научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения». Чита, 2014
  9. Сенотрусова С.С. Проект «Семья глазами ребенка»/ Приложение  к журналу ГИМНЦ. Чита, 2014

Раздел 9. Финансово- хозяйственная деятельность

Объем финансирования в 2014 году

По плану финансово-хозяйственной деятельности проведены следующие мероприятия:

  1. Проведено обследование песка
  2. Проведено пожарно-техническое обследование первичных средств пожаротушения
  3. Проведена обработка территории от клещей
  4. Проведена дератизация
  5. Закуплены материалы для ремонта
  6. Частично обновлен мягкий инвентарь
  7. Проведено энергетическое обследование  здания ДОУ
  8. Разработана долгосрочная целевая программа «Энергосбережение в МБДОУ № 51»
  9. Проведено испытание электроустановок
  10. Производится  регулярная  оплата  за услуги Интернет, обслуживание сайта, вневедомственной охраны («Тревожная кнопка»).

По плану финансово-хозяйственной деятельности приобретено:

  1. Моющий пылесос- 1 шт.
  2. Утюг- 1 шт.
  3. Ковры в кабинет ЦИПР, в  гр. № 4, 8, 2.
  4. Посуда
  5. Спец.одежда
  6. Противогазы- 10 шт.
  7. Морозильная камера- 1 шт.
  8. Огнетушители – 4 шт.
  9. Ноутбук – 3 шт.
  10. Музыкальные инструменты
  11. Мягкий инвентарь (наматрасники, КПБ)
  12. Мультимедийный проектор- 2 шт.
  13. Экран для мультимедиа- 2 шт.
  14. Игровая мебель
  15. Закуплена ткань для пошива штор в музыкальный зал
  16. Музыкальные инструменты в музыкальный зал
  17. Установлена новая входная дверь и проведен  домофон во все группы

Проведение ремонтных работ в 2013-2014 учебном году

Проведен косметический ремонт помещений:

Покрашено игровое оборудование на участках.

Приобретено на пожертвования родителей (все вещи  поставлены на учет в централизованную бухгалтерию комитета образования, числятся на балансе детского сада):

  1. Интерактивная доска в изостудию
  2. Игрушки
  3. Игровая мебель
  4. Мультимедийным проектор в музыкальный зал- 1 шт.
  5. Музыкальный центр – 1 шт.
  6. Магнитофон- 2 шт.
  7. Спортивный инвентарь для спортивного зала и бассейна
  8. Жалюзи в компьютерный класс
  9. Оборудование для пищеблока
  10. Мягкий инвентарь  (постельное белье, полотенца)
  11. Сантехнические товары
  12. Электротехнические товары
  13. Пошиты шторы в группы  № 2, № 4, № 7, № 8, № 9, № 10.

На территории ДОУ сделано:

  1. Изготовлены малые игровые формы - мельница, метеоплощадка.
  2. Приобретены кашпо
  3. Оборудована Тропа Здоровья
  4. Прошла перепланировка огорода
  5. Заменена тротуарная плитка возле участков

План развития МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51» на 2014-2015 учебный год:

Направления

Задачи

Способы достижения

  1. Кадровый потенциал
  2. Увеличение числа педагогов с 1 и высшей квалификационной категорией.
  3. Повышение профессионального мастерства педагогов.
  4. Мотивация педагогов

Процедура аттестации

 

Конкурсы профессионального мастерства.

 

 

  1. Материально-техническая база
  2. Пополнение запасов мягкого инвентаря.
  3. Приобретение на пищеблок хлеборезки.
  4. Приобретение игрового оборудования  в группы младшего возраста.

 

План ФХД, Попечительский совет

  1. Инновационная деятельность
  2. Работа в режиме эксперимента над инновационным проектом «От точки до пейзажа»
  3. Учеба педагогов в Городской Школе педагога- исследователя

Проектный совет ДОУ, совет по инновациям

  1. Трансляция педагогического опыта
  2. Публикации в рейтинговых журналах по дошкольному образованию.

Управление ДОУ – заведующая;

Работа с педагогическими кадрами - заместитель заведующей по УВР.

 

  1. Оснащение территории
  2. Разбивка цветника у центрального входа с мини-фонтаном.
  3. Установка малых форм с цветниками.
  4. Приобретение больших кашпо

Попечительский совет

Раздел 10. Выводы и перспективы

Выводы: проведенный анализ деятельности МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 51»  показал, что ДОУ продолжает работать  в режиме развития. Дошкольное учреждение является открытой образовательной системой, конкурентоспособным на рынке образовательных услуг и занимает лидирующее место по качеству предоставления образовательных услуг.

Перспективы:

  1. Работа ДОУ в инновационном режиме. Увеличение педагогов, имеющих статус «Педагог-исследователь», работа с педагогическим колледжем в рамках сетевого взаимодействия.
  2. Создание благоприятного имиджа учреждения, работающего с детьми с ограниченного возможностями здоровья.
  3. Увеличение числа педагогов с первой и высшей квалификационной категорией.

Принять участие:

  1. Всероссийский конкурс «Росточек – мир спасут дети», «Призвание- воспитатель»