Перспективный план работы вокального кружка «Карамельки» с детьми 6-7 лет.
Вид деят-ти |
Программные задачи |
Содержание занятий |
Музыкальный репертуар |
Распевание
|
Расширять диапазон детского голоса. Учить распределять дыхание при пении протяжных фраз. Распевание с элементами логоритмики, ритмическим аккомпанементом с использованием шумовых инструментов |
Упражнения для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений Т.Орловой Программа «Тутти» А.И.Бурениной Т.Э.Тютюнникова |
«Люди работают» «Бубенчики» «Горошина» «Маша и каша» «Веселые барабаны» «Вышли мышки»
Комплекс упражнений «Ушки на макушке» |
Разучивание и исполнение |
Учить чисто интонировать мелодию в диапазоне до 1-ре 2. Учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией. Петь с музыкальным сопровождением и без него Учить передавать эмоциональное настроение песни, чувствовать выразительные элементы музыкального языка |
Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение по фразам, на гласные, слоги, по руке (кулачок-ладошка).
|
«Рождество» «Прадедушка» «Звонкие голоса» «День Победы» «Я рисую этот мир» «Отважный солдат» «Разноцветные листочки» «Колючий дождик» «Цыпленок-дирижер» «Лесная сказка» «Папа», «Дорожный инспектор» «Нотные бусинки» «Мама и дочка»
|
Музыкальная грамота |
Познакомить с основными средствами выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика,сопровождение) |
Дать понятия «хор», «солист»
|
«Мышки» «Птички улетели» «Жили у бабуси» «Тараторки»
|
Ритмические и рече-ритмические игры |
Тренировать чувство метро – ритма, ритмический слух.
|
Упражнения по программе О.Титоренко и Тютюнниковой |
Картотека игр и упражнений. «Потешные Уроки» |
Исполнение знакомых песен |
Закреплять навыки выразительного исполнения. Исполнять слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок. |
Пение подгруппой и индивидуально. Пение с движением, инсценирование песен. |
«Прадедушка» «День Победы» «Я рисую этот мир» «Отважный солдат» «Разноцветные листочки» «Колючий дождик» «Цыпленок-дирижер» «Лесная сказка» «Нотные бусинки» «Мама и дочка» |
Перспективный план работы вокального кружка «Карамельки» для детей 4-5 лет
Вид деят-ти |
Программные задачи |
Содержание занятий |
Музыкальный репертуар |
Распевание
|
Развивать диапазон детского голоса Учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами |
Упражнения на развитие слуха и голоса |
«Птичка», «Лесенка», Тиличеева, «Бубунчики», «Чики, чики-чикалочки», «Паровоз»
|
Разучивание и исполнение |
Учить чисто интонировать мелодию в диапазоне ре 1-до 2 Учить вместе начинать и заканчивать песню Петь с муз. сопровождением и без него Выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием
|
Петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение по руке (кулачок- ладошка), по фразам, пение мелодии на гласные, на слоги. |
«Пешком шагали мышки «Колокольчики» «Мой папа- бизнесмен» «Воробьинная дискотека» «Песенка-неунывайка» «Чита, Чита» «Светлячок» «Золотой огонек»
«Лесная сказка»
«Ты не бойся, мама»
|
Музыкальная грамота |
Упражнять в различении звуков по высоте, по длительности |
Учить различать, называть отдельные части муз. произведения: вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев.
|
«Музыкальный букварь» Ветлугиной «Мышки» «Птички улетели» «Тараторки» |
Ритмические и рече-ритмические игры |
Развивать чувство метро – ритма, ритмический слух. |
Ритмические упражнения по программе О.Титоренко и Тютюнниковой |
Картотека игр и упражнений |
Исполнение знакомых песен |
Развивать музыкальную память Учить сольному исполнению Учить петь выразительно в разных темпах, меняя динамические оттенки. |
Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному. Пение с движением, инсценирование песен. |
«Пешком шагали мышки «Колокольчики» «Мой папа- бизнесмен» «Воробьинная дискотека» «Песенка-неунывайка» «Чита, Чита» «Светлячок» «Золотой огонек» «Лесная сказка» «Ты не бойся, мама» |