Система Orphus


Российское Образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Логопедический кабинет

Организация работы учителя логопеда высшей квалификационной категории Соцкой Валентины Ивановны с родителями воспитанников МБДОУ №45

Основные направления:

Информационное просвещение:

- знакомство с результатами психолого – педагогического, логопедического обследования;

- знакомство с возрастными особенностями нервно - психического развития, этапами становления речи;

- знакомство с методами коррекционно – развивающего воздействия.

Обучающее просвещение:

- привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка;

- обучение родителей приемам корекционно – развивающей работы с

ребенком - логопатом;

- формирование у родителей и детей представления о готовности  к обучению в школе.

Проводя массовую диагностику по речевому развитию в МБДОУ,  мы   констатируем факт, что с каждым годом все больше детей с речевыми нарушениями. Эти нарушения разные по степени тяжести: от нарушения звукопроизношения до полного отсутствия речи. Этому способствуют разные причины. Мною проводится  профилактическая работа по развитию речи с детьми раннего возраста.

Работа по речевому развитию детей часто зависит от осознания воспитателями и родителями ее важности, от  умения педагогов, логопедов, сотрудничать с семьями, воспитывающих детей раннего возраста. В детском саду  была организована родительская школа « Говорушечка»,  руководителем которой я являюсь.

С целью профилактики речевых нарушений  выработан перспективный план работы  с родителями в школе « Говорушечка».  Две ступени школы для родителей   решают свои задачи.

Первая ступень - « Мамина школа» организована для родителей  детей раннего возраста.

Вторая ступень- «Ступеньки к школе » организована для родителей старшего дошкольного возраста

Цели:

  • Профилактика речевых нарушений в раннем возрасте.
  • Знакомство  родителей с речевым развитием детей, с учетом возрастных особенностей.
  • Предшкольная подготовка детей в условиях МБДОУ.

«Мамина школа»

Задачи:

- знакомить родителей ясельного и младшего  дошкольного возраста с речевым развитием в данном периоде;

- принимать активное участие в пропаганде профилактики речевых нарушений;

- проводить коллективные и индивидуальные беседы и консультации;  проводить с родителями практические занятия  тренинги.

Темы консультаций:

  • « Речевое развитие малышей »,
  • « Сам себе поэт или что такое детское словотворчество?», « Детские ошибки. Нужно ли поправлять детей?», « Роль семьи в развитии речи детей».
  • « Слышу. Вижу. Говорю!» (о развитии слухового восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития),  « Использование игр для развития речи»,
  • « Пальчиками играем - речь развиваем», « Активизация словаря детей раннего возраста» и т. д.

«Ступеньки к школе»

Задачи:

- создать условия для сознательного включения родителей в коррекционный процесс;

- помочь родителям овладеть практическими навыками  в выполнении артикуляционных, дыхательных, пальчиковых упражнений; овладеть навыками звукового анализа и синтеза и т. д.

- познакомить родителей  с коррекционной работой по предупреждению  дислексии и дисграфии;

-  провести ряд занятий и консультаций с приглашением психолога  по школьной адаптации будущих  первоклассников;

-  проводить коллективные и индивидуальные беседы и консультации;         проводить с родителями практические занятия  тренинги.

Все полученные знания, родители на практике применяют в работе со своими детьми.

Тема встречи с родителями: « Трудный звук – ты наш друг!»

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

Интеллектуальная игра « Умники и умницы»

© CopyRight МБДОУ №45 г. Чита, 2012-2017, создание сайта: «Меридиан»