Что читать детям дошкольного возраста
От пяти до семи лет:
- Андерсен Г.Х. Дикие лебеди. Русалочка. Снежная королева.
- Баум Л.Ф. Страна Оз.
- Бернетт Ф. Маленькая принцесса. Маленький лорд Фаунтлерой.
- Таинственный сад.
- Гофман Э.Т.А. Щелкунчик и мышиный король.
- Джеймс М.Б. Питер Пэн.
- Драгунский В.Ю. Денискины рассказы.
- Житков Б.С. Что бывало.
- Зальтен Ф. Бэмби.
- Коллоди К. Приключения Пиноккио.
- Кэрролл Л. Алиса в Стране чудес.
- Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
- Ларри Я. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
- Льюис К. Хроники Нарнии.
- Мало Г. Без семьи.
- Милн А. Винни Пух и все-все-все.
- Олеша Ю.К. Три толстяка.
- Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
- Пройслер О. Маленькая Баба-Яга. Маленький Водяной. Маленькое
- Привидение.
- Прокофьева С.Л. Астрель и Хранитель леса. Лоскутик и Облако.
- Повелитель волшебных ключей. Ученик волшебника.
- Сент-Экзюпери А. Маленький принц.
- Сетон-Томпсон Э. Маленькие дикари. Рольф в лесах.
- Толкиен Д. Хоббит, или Туда и обратно.
- Трэверс П. Мэри Поппинс.
- Фаллада Г. Истории из Бедокурии.
- Яковлев Ю.Я. Рыба-солнце.
- Янссон Т. Повести-сказки о муми-троллях.
Роль игры в процессе обучения
Основные цели чтения в детском возрасте – развитие мышления и речи, расширение словарного запаса, развитие логики, тренировка памяти, повышение эрудиции.
Однако, начиная заниматься с ребенком, не стоит уделять все внимание только чтению. Помните, что развитие должно быть всесторонним. Не ставьте сроков, в течение которых ваш ребенок должен научиться читать. Не смотрите на детей ваших соседей и знакомых. У каждого ребенка свой темп и свой путь развития. Не давите на малыша, наблюдайте, что ему интересно, а что нет. В процессе обучения делайте ставку на игровой метод.
В дошкольном возрасте все важнейшие аспекты личности – сознание, мышление, эмоции, воображение – формируются в процессе игры. Преимущество игры перед любым другим занятием заключается в том, что в ней ребенок сам, добровольно подчиняется определенным правилам, причем именно выполнение этих правил доставляет максимальное удовольствие. Поведение ребенка становится осознанным, волевым.