Группы детского сада

Дополнительное образование 
«Волшебная бумага»

Нажми на картинку и узнаешь
что у нас сегодня вкусненького

Уважаемые
посетители нашего сайта!!!
Приглашаем вас посетить
наш виртуальный музей

 

Яндекс.Погода

 

Презентация травматизма

Ошибки самолечения

 

ОШИБКИ САМОЛЕЧЕНИЯ – ЭТО ОПАСНО!

Мы все чаще лечимся от простуды на ходу, забывая дорогу к доктору. Некоторые за это потом долго расплачиваются.

НЕЛЬЗЯ:

  • Пить антибиотики при любом чихе. Они нужны только для борьбы с бактериальными инфекциями, а ОРВИ, грипп и острый бронхит вызываются вирусами, против которых антибиотики бессильны, поэтому не только не помогут, а навредят.
  •  Долго температурить,  поджаривая заразу. Температура идет на пользу простуженному организму, максимум день-два. Если ртутный столбик зашкаливает больше 3 дней, срочно вызывайте врача.
  • Слишком активно лечиться. Принимая сразу все лекарства, рекламу которых увидели или прочитали, вы сильно рискуете съесть несколько одинаковых таблеток под разными названиями и заработать передозировку.
  • Сбивать любую температуру. Повышение температуры – это защитная реакция организма на активную атаку инфекции. Принимать жаропонижающие препараты стоит только при подъеме температуры выше 38 градусов.
  • Недооценивать болезнь. Если у вас высокая температура, сильный кашель, затрудненное дыхание, белые или грязно-серые налеты в горле, это может указывать на воспаление легких или ангину.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении

Основные принципы и средства закаливания

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели. 
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособление организма, происходящее под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без  вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с  самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений. 
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер. 
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку. 
Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка. 
Есть дети чувствительные, к ним применительны более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания не целесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок проведения, раздевания. 
Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

"ВОДА"

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать. 
Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее. 
При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил: 
1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди. 
2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты". 
3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом". 
Существует несколько отдельных способов закаливания водой: 
1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. 
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня. 
2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. 
Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании. 
3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах (реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры +24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в воде увеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения. 
Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление легких. 
В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается врачами.

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим (примеры устно о проветривании, облегчение одежды).

"СОЛНЦЕ"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно: 
- в мл. группах  до 20-25 м; 
- в об. группах  до 30 м. 
Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды. 
В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему: 
а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; 
б) рациональная одежда; 
в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды (прогулки); 
г) воспитать привычку к холодной воде. 
Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей. В осенне-зимний период мы проводим обтирание и обливание и соблюдаем режим воздушный.

Обливание

  Обтирание

Т-начальная 

от 9 м до 12 м 

1-3 лет 

4-5 лет 

6-7 лет 

зимой - летом 

36 - 35 

34 - 35 

33 - 32 

32 - 30 

Т-начальная 

от 9 м до 12 м 

от 1-3 лет 

с 4-5 лет 

с 6-7 лет 

зимой - летом 

34 - 33 

33 - 32 

32 - 30 

30 - 28 

 

Т-предельная

   Т-предельная

от 9 м до 12 м 

1-3 лет 

4-5 лет 

6-7 лет 

зимой - летом 

30 - 28 

28 - 25-24 

26 - 24-22 

24 - 22 

от 9 м до 12 м 

с 1-3 лет 

с 4-5 лет 

с 6-7 лет 

зимой - летом 

28 - 26 

26 - 24 

24 -  22 

22 - 18-20 

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание  проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников. 

Одежда детей на прогулке в зимнее время года

от + 6 до 22: 4-х слойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта, колготки, рейтузы, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной кофты, если t0 выше 0 градусов). 
от -3 до -8: 4-х слойная одежда: белье, платье,  кофта, колготки, рейтузы, зимнее пальто, утепленные сапоги. 
от -9 до -14: 5-ти слойная одежда: белье, платье, кофта или свитер, колготки, рейтузы (2 пары), зимнее пальто, утепленные сапоги.

Сон в группе при t0 +16 +15 - теплая рубашка с длинными рукавами или пижама, теплое одеяло. 

Одежда детей при различной t0 воздуха помещения

+ 23 1-2-х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими рукавами, носки, босоножки. 
+21- 22 2-х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7-ми лет - гольфы, туфли. 
+18 - 20 2-х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли. 
+16 - 17 3-х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки. 

Организация закаливания летом

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. 
Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача закаливания. 
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не только приспособленность организма, происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. 
Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста. 
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: 
- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); 
- приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; 
- воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; 
- воспитывать умение преодолевать трудности. 
Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы, как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами, повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на здоровье детей. 
В нашем детском саду закаливание мы осуществляем путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер. Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему: 
- создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; 
- рациональная одежда; 
- длительное пребывание на воздухе независимо отпогоды4 
- привычка к прохладной воде. 
Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды. 
Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима. 
Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды. 
В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой. Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип индивидуального подхода и здесь соблюдается. 
Регулирование одежды воспитателями прочно вошло в быт детей. В первые весенние дни  они переодеваются по нескольку раз в день. 
Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена. 
Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания. 
Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе. 
На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх. 
Неблагоприятная погода в весенние дни часто вынуждает детей к меньшей подвижности во время прогулки. 
Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу ("Карусель", "Кошки - мышки" и др.), с ходьбой по доске между начерченными линиями ("Поезд", "Метро"), игры с прыжками в длину с места ("Через ручеек", "Не замочи ног") и другие. 
Теплые весенние и летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость ("Кто быстрее к флажку", "Чье звено скорее соберется"). Широко используем игры с мячом. 
В летний режим мы включаем и прогулки за пределы участка. Иногда проводим и экскурсии. Такие прогулки имеют и большое закаливающее значение. Дети выходят за рамки обычной жизни, им приходится двигаться по солнцу, может измениться погода, может придется перенести некоторые неудобства. 
Планируя экскурсии и прогулки, мы учитываем дальность расстояния, возраст детей и привычку к ходьбе. В младшей группе начинаем с прогулки продолжительностью не более 5-10 минут, а затем постепенно удлиняем их до 15-20 минут с небольшим отдыхом в середине пути. В средней группе длительность прогулок постепенно увеличивается до 25-30 минут, а в старшей и подготовительной даже до 35 минут. Кратковременный отдых в пути сменяется более продолжительным по приходу на место. Затем дети собирают цветы, играют, находят другие занятия по своему желанию. Воспитатели в свою очередь проводят подвижные, малоподвижные и другие игры. 
Во время таких прогулок дети должны быть легко одеты, это сберегает силы и закаливает детей. 
Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма. 
В осенне-зимний период из специальных мер закаливания мы используем контрастное обливание ног. 
В летний период с целью закаливания мы пользуемся душем. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется. 
 Эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. 
Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии. 
Дозировка та же, что при обливании и обтирании: температура воды, не вызывающая чувства охлаждения вначале (примерно 33-32 градуса) с постепенным снижением ее при тщательном контроле за реакцией детей. Но для данной процедуры снижение температуры происходит медленно. Время пребывания под душем 20-40 секунд. 
Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому прежде всего нужно вымыть ноги и руки с мылом. 
С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда детей постепенно облегчается. 
Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния погоды и закаленности детей. 
С целью согревания в прохладные дни в утреннюю гимнастику включается более подвижный материал. Упражнения проводятся в энергичном темпе. 
Чрезвычайно большое значение имеет врачебно-педагогический контроль и учет работы по закаливанию. 
Без этого очень легко перейти грань, отделяющую полезное от вредного, переоценить силы и возможности детского организма или, наоборот, недооценить их, не использовать во всей полноте воспитательно-оздоровительного значения закаливания. Поэтому педагогический персонал нашего ясли-сада совместно с врачом намечают, какие процедуры будут проводиться, что для этого нужно. Заведующая, врач и старшая медсестра систематически контролируют проведение закаливающих процедур. Так, например, крайне важен учет реакции детей на закаливающие процедуры. Мы наблюдаем и оцениваем эти реакции. Легкое вздрагивание, шероховатость, появляющаяся на коже в первый момент соприкосновения  с прохладным воздухом или водой и быстро исчезающие, естественная реакций незакаленной еще кожи . ее нечего бояться, мы советуем ребенку побегать или попрыгать, после водной процедуры - растереть тело полотенце.


Всё что нужно знать о прививке против ГРИППА

Прививка стала обязательной!

Центр медицинской профилактики информирует: по федеральному закону "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" с 2009 года прививка от гриппа внесена в перечень обязательных для ряда профессий.

В первую очередь это касается сотрудников сферы образования. Только медицинское противопоказание может служить поводом для отказа от вакцинации. Если ко времени эпидемии сотрудник образовательного учреждения не привит, то на основании закона его могут отстранить от работы без сохранения заработной платы. Учитывая, что заболеваемость гриппом проходит волнообразно и имеет от двух до трех пиков, отказ от прививки может серьезно ударить педагогов по карману.

Что касается детской вакцинации: по закону медицинский работник должен получить письменное согласие родителей на вакцинацию ребенка либо письменный отказ от нее. Но родителям важно помнить: этим же законом предусмотрена ответственность за отказ от вакцинации - непривитые дети в период высокой заболеваемости могут быть ограничены в посещении организованных детских коллективов. В ряде регионов эти положения закона уже были применены - непривитых детей не допускали до занятий в школах.

Все о прививках от гриппа детям

Мнения о прививках от  гриппа детям можно услышать кардинально разные. У кого-то ребенок после вакцинации всю осень и зиму ходил здоровым, когда все его друзья-товарищи до детсаду болели дома под пятью одеялами, у кого-то – наоборот.  Давайте вместе попробуем разобраться, зачем нужны и эффективны ли прививки от гриппа детям.

– Как «работает» прививка от гриппа?

– После введения вакцины от гриппа ребенку через некоторое время образуются антитела против тех вирусов гриппа, которые представлены в этой вакцине.  Если ребенок младше 9 лет и  вакцинируется первый раз, то ему нужно сделать две вакцинации с интервалом в месяц – для того, чтобы иммунитет был полноценным.  Если же вакцинация проводится второй раз (то есть прививка любой другой вакциной от гриппа была произведена в прежние годы) или же если вакцинируется ребенок старше 9 лет или взрослый, то повторная процедура не нужна.

– Эффективна ли прививка от гриппа детям?

– Эффективность вакцинации составляет 70–90%, это доказано и клиническими наблюдениями (пациенты не заболевают), и появлением специфических антител против гриппа, которые обнаруживаются при исследованиях у уже привитых пациентов.

Термин «грипп» произошел от французского gripper (хватать, ловить, схватывать). Данное название выражает внезапность, быстроту развития признаков заболевания, а также его вирусный характер – человек его «схватывает», «ловит».

Группой риска по заболеванию гриппом считаются школьники, дети, посещающие детский сад,  ведь нахождение большого количества людей в замкнутом пространстве вызывает появление очагов эпидемий гриппа.

Итак, у ребенка появились первые симптомы недомогания. Не стоит паниковать, возможно это не грипп, а простая простуда.

Основным отличием гриппа от ОРВИ на начальном этапе развития является острое обострение недомогания. Ребенок в течение одного - двух часов превращается из непоседливого и жизнерадостного, в сонного и аморфного. При ОРВИ данный процесс происходит постепенно и на протяжении суток и более.

В стадии развития заболевания также есть большие развития. Грипп вызывает температуру в 39-40°С, в отличии от максимальных 38,5°С при ОРВИ. Быстрое нарастание озноба, головной боли, дискомфорта мышц и суставов также являются признаками гриппа.

При ОРВИ умеренный кашель ребенка с самого начала заболевания заставит родителей вздохнуть спокойно, в отличие от возникшего на вторые сутки, но очень острого и мучительного при гриппе.

Основным отличием гриппа от простуды является отсутствие чихания.

Один из самых неприятных периодов гриппа  у детей является выздоровление. После ОРВИ ребенок практически не чувствует дискомфорта, в отличие от последствий перенесенного гриппа, способных на протяжении двух-трех недель доставлять головную боль, бессонницу, слабость и повышенную утомляемость.

– Можно ли делать прививку от гриппа детям в сочетании с другими прививками?

– Да, прививка от гриппа сочетается со всеми известными вакцинами. Даже если ребенок склонен к частым заболеваниям лор-органов, вирусным инфекциям, то возможно проведение совместной вакцинации против гриппа и пневмококонной инфекции.

– Если ребенку сделали прививку от гриппа, а в семье кто-то заболел гриппом, предотвратит ли прививка болезнь?

– Как правило, предотвращает. В практике часты случаи, когда непривитые взрослые заболевали, а привитые дети нет, даже несмотря на контакт с ними.

– Часты ли случаи заболевания детей гриппом после прививки от него?

– Достаточно редки. Ребенок может заболеть гриппом, если вакцинация сделана поздно,  уже во время эпидемической заболеваемости гриппа. В этот период еще не успел развиться иммунитет, поэтому болезнь может застать врасплох.

Непрерывное совершенствование вакцин от гриппа

Более чем полувековой опыт использования вакцин против гриппа дал возможность тщательно проанализировать их и с каждым годом совершенствовать.

Изменчивость вируса заставляет ученых ежегодно проводить анализ циркулирующего на данный момент вида возбудителя и исходя из этого определять состав вакцины, которая будет применена. То есть вакцина, актуальная в данном сезоне, в следующем году не применяется. Именно с такой целью и была создана система международного наблюдения за изменчивостью вируса. Проблема заключается в том, что невозможно абсолютно точно предсказать, какой штамм вируса вызовет эпидемию в конкретном году. По статистике, прививка существенно уменьшает шансы заболеть гриппом (хотя не может защитить от гриппа со стопроцентной гарантией).

– Как часто делают прививки от гриппа детям? И в какое время?

– Ежегодно, в сентябре-октябре, потому что вирус гриппа мутирует и в соответствии с этим меняются рекомендации Всемирной организации здравоохранения по антигенному составу прививки. Как правило, каждый год  вакцина и антигенный состав меняются.

– В каких случаях родители могут отказаться от прививки от гриппа? Как часто это происходит?

– Современное  действующее законодательство, в частности Закон о вакцинопрофилактике, предусматривает отказ родителей от любой прививки, в том числе и от гриппа. В практике от прививки против гриппа родители отказываются нечасто, поскольку вакцина от гриппа по сравнению с вакцинами от других заболеваний наименее реактогенная. Реакция на прививку от гриппа у детей крайне редка, и появляется в том случае, если есть выраженная аллергия к белку куриного яйца.

– Есть ли побочные воздействия на организм детей прививок от гриппа?

– Побочных воздействий на детский организм не выявлено. Переносимость хорошая и прививки современными вакцинами – это сочетание высокой эффективности и минимальной реактогенности.

– Насколько эффективна вакцина от гриппа детям в детских садах? Сильно отличается от той, которую делают в медицинских учреждениях за отдельную плату?

– Вакцинация одинаково эффективна. Многое зависит от детского сада: в государственных детских садах вакцинация проводится бесплатно. Необходимо также отметить, что при проведении любой вакцинации, плановой и внеплановой, медицинский персонал детского сада должен получить разрешение родителей в письменной или устной форме. То есть родители о вакцинации должны быть обязательно предупреждены.

– Существуют ли противопоказания к вакцинации от гриппа детям? В каких случаях ребенку НЕЛЬЗЯ делать прививку от гриппа?

–Таких противопоказаний два. Первое – это обострение острых хронических заболеваний. К примеру, нельзя делать ребенку прививку от гриппа, если он болен острым заболеванием, будь это ОРЗ или обострение хронического заболевания. Второе противопоказание мы уже затронули в предыдущем вопросе – это выраженная аллергия к белку куриного яйца, поскольку вакцина изготавливается на эмбрионах куриных яиц.

– С какого возраста можно делать прививку от гриппа детям?

– Прививку от гриппа рекомендуется делать детям с шести месяцев.

– Какие вакцины используют? В чем их различия? Могут ли родители в детском саду сами выбрать вакцину?

– Все зависит от конкретного детского сада, какие условия они предоставляют. Зачастую наряду с бесплатной вакцинаций предлагают вакцины других производителей за дополнительные деньги. Существует несколько видов вакцин. Вакцины второго поколения, сплит-вакцины, содержат в составе наряду с поверхностными антигенами гриппа и матриксный антиген. За  счет его присутствия создается дополнительный иммунитет, но по статистике на такие вакцины бывают чаще реакции, хотя они в любом случае весьма незначительные. На российском рынке существуют следующие сплит-вакцины: «Бигривак», «Ваксигрипп», «Флюарикс». Вакцины третьего поколения содержат только поверхностный антиген. К ним относятся: «Агриппал», «Инфлювак» и «Гриппол». И те, и другие одинаково эффективны.

Необходимо отметить, что все перечисленные препараты незначительно отличаются между собой. Вакцины приготовляются в соответствии с рекомендациями ВОЗ.

Практически все специалисты единогласны в своем мнении: прививки нужны, другое дело, что к вакцинации нужно подходить грамотно, то есть прививать малыша, ориентируясь на его состояние.
Принимая решение относительно прививок, родители должны ощущать полную степень ответственности. Решение должно быть хорошо обдуманным и взвешенным. Будьте бдительны – старайтесь находить информацию о прививках и вакцине из любых источников, постоянно расспрашивайте врача, уточняя даже неприметные мелочи.

Помните: никакой, даже самый замечательный врач, не возьмет на себя ответственность за вашу кроху. Ведь, в первую очередь, это ваша первоочередная задача – сохранить его здоровье, сделать так, чтобы его щечки всегда оставались румяными и озаренными счастливой улыбкой.

Памятка для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

     У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

     У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

  • Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.
  • Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
  • Регулярно проветривать помещение.
  • Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
  • Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
  • Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).
  • Воздержаться от посещения мест скопления людей. 

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:повышение температуры тела,кашель,боль в горле,озноб,головная боль,затруднённое дыхание,боли в мышцах и суставах,сыпь,рвота,понос  родители обязуются незамедлительно обратиться к помощи врача.

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

  • соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
  • избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;
  • регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
  • использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
  • во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками

Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:

  • Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
  • Вызвать врача
  • Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

Дети ОВЗ и инвалиды

11.09.17